Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье».
Воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка имеет огромное значение, т.к. восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь человека, но и организуют и направляют его поведение и поступки. Поэтому родители могут помочь развить у ребенка эстетическую восприимчивость ко всему окружающему.
Ребенок, способный любоваться бабочкой или цветком, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не навредить им, не сломать. Эстетические чувства и отношения являются предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру. Самое страшное в человеке, в ребенке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.
Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?
• Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Необходимо систематически поощрять ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими.
• Любая экскурсия на природу, большое значение для ребенка. Надо обращать внимание на особенности и красоту окружающих в парке деревьев, величие и четкость линий городских зданий, яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребенком имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему селу, к своей стране.
• Большие возможности для развития художественно - эстетической восприимчивости дает изобразительная деятельность.
• Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, он выражает свое отношение к изображаемому. Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. И здесь необходимо вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Необходимая помощь в изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери.
И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка. |