Консультация для родителей «Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет»

Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы? Что из этого можно приготовить?
- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его
маму и папу? Чем питается?
Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.
*игра «Угощение для Мишки» (шарики - «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»);
*размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки) -развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
*используются для проигрывания знакомых сказок.
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек - развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. д.). Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
* Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию», «Назови части целого»
Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей.
Рекомендации для родителей:
*Вы должны обращать внимание и на собственную речь.
*Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
*Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
*Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком
*Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
*Называйте всё, что видит или делает ребёнок;
*Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.
|