Главная | Регистрация | Вход Среда, 02.07.2025, 23:50

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Для родителей

    Главная » Доска объявлений » Общая

    папка-передвижка "Читаем вместе"
    02.04.2017, 11:25

    «Читаем вместе»
    Роль семьи в приобщении детей к чтению

     

    Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.
    Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.
    Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

     


    В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал книгу, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя.

     

    Рекомендации родителям при чтении книг детям.
    Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.
        Как, бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.
        Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
        Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
        Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
        Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
        Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
        Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
        Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
        Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
        Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
    Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.
    *Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.
    *Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации
    *Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.
    *Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе или учителю.
    *Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок» -эта фраза очень актуальна и популярна сейчас.
    *Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.
    *Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.
    *Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.
    *Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.
     *Купите настольную игру, предполагающую чтение.
     *После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. 
     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    * Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.
    * Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом.
    * Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.
    * Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.
    * Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
    * Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

     

    КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ
    * Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
    * Не читать во время еды.
    * Не загибать листы, пользоваться закладкой.
    * Класть книгу только на чистый стол.
    * Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
    * Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.
    КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ
    * Объясните перед чтением или во время его трудные слова.
    * Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
    * Что нового, интересного узнал?
    * Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
    * Как описана природа?
    * Какие слова и выражения запомнились?
    * Чему научила книга?
    * Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.

    Добавил: Olga_bobrik |
    Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2025