Главная | Регистрация | Вход Суббота, 21.09.2024, 15:52

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    беседа "Моя Малая Родина" средняя группа

    Беседа в средней группе по теме: «Моя малая Родина».
    Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

    Задачи: Образовательные:
    • Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
    • Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
    • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
    Развивающие:
    • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
    • Развитие мелкой моторики;
    • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
    • Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
    • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
    Воспитательные:
    • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
    • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
    Оборудование: семейные фотографии детей, мяч.
    Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
    Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.
                                                            Ход занятия
    Организационный момент:
    В.Сегодня мы поговорим о Родине. Что это такое?(ответы детей)
    В.Наша Родина-Россия, а главный город – Москва. Как называется село в котором мы живём? (ответы детей).Правильно. Мы живём в селе Глнохово - это наша Родина. А вместе с вами живут родители - ваша семья.
    Семья для каждого человека-это малая Родина. 
    Воспитатель читает стихотворение:
    Есть в доме любом семейный альбом
    Как в зеркале мы отражаемся в нем
    Пускай, не всегда мы красивы,
    Зато эти фото правдивы
    Дети садятся на стульчики. Перед детьми организована фотовыставка семейного фото.
    1часть. Беседа о семье детей группы. 
    Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? (ответы детей)
    Воспитатель: Ирина, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, папа, Женя, Саша) 
    У вас большая семья? 
    Чем вы занимаетесь вместе? 
    Сейчас, я расскажу вам стихотворение о папе и маме. 
    Книжки мне читает мама, 
    И котлеты жарит мама. 
    Поёт песни перед сном, 
    Убирает целый дом! 
    Папе моему везёт – 
    На работу он идёт. 
    Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье. 
    2. Игра «Назови ласково»
    (мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)
    - Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
    - А зачем люди называют друг друга ласково?
    Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
    Таким образом, дети изменяют слова. 
    Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. 
    Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире. 
    Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) 
    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) 
    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) 
    Всех могу пересчитать (шагаем на месте) 
    Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) 
    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) 
    Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) 
    Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) 


    3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
    Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
    Например, ходит на работу - …Кто?( Ребенок договаривает)
    Воспитатель: Учит уроки – …
    Воспитатель: Моет посуду – …
    Воспитатель: Мастерит – …
    Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
    Воспитатель: Убирает в доме – …
    Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях, говорили о семье. В семье все нужны друг другу. И мы в группе, как большая и дружная семья. Предлагаю тоже сделать общую фотографию «Нашей малой Родины - Моя группа».

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (13.11.2017)
    Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024