Главная | Регистрация | Вход Суббота, 21.09.2024, 10:25

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    итоговое занятие по развитию речи

    Конспект занятия по развитию речи
    в конце года 
    на закрепление пройденного материала
    в младшей группе
     
    «Играем пальчиками 
    и развиваем речь»

    Воспитатель Бобрик О.А.

    Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
    Материал к занятию: настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
    Ход занятия:
    Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).
    Воспитатель начинает занятие:
    — Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
    «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».
    — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./
    — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
    Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».
    «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./
    — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
    «Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
    Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
    — Малыши, покажите свои лодочки.
    Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

    «Лодка»
    Лодочка плывёт по речке,
    (изображать движение лодки)
    Оставляя на воде колечки.
    (изображать колечки)
    — Слушайте сказку дальше, малыши.
    «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».
    Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
    — А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
    «Флажок»
    Я в руке флажок держу
    И ребятам им машу.
    — Сказка продолжается.
    «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».
    — Давайте покажем её.
    Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
    «Коза»
    Идёт коза рогатая
    За малыми ребятами.
    — Кто кашу не ест,
    Молоко не пьёт?
    Забодаю, забодаю…
    — Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. 
    Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
    «По кочкам…»
    По кочкам, по кочкам,
    (прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)
    В ямку – бух!
    Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)
    Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
    — Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.
    Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
    «Квадрат»
    (дети выкладывают на коврике)
    Четыре палочки сложу
    И вот квадратик получу.
    — Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.
    Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.
    Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
    «Ёж»
    Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
    Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
    «Петух»
    Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
    «Котик»
    Та-та-та – хвост пушистый у кота.
    Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.
    — Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (01.03.2016)
    Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024