Конспект открытого занятия по математике «Путешествие Колобка» во второй младшей группе «Теремок»
Бобрик О.А – воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
• Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и широкая).
• Различать и находить много предметов и один;
• Развивать представления о геометрических формах.
• Закреплять знание у детей цвета и формы.
• Развивать воображение, память, образное мышление.
• Закрепить знания о частях суток
• совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
• развивать мелкую моторику кистей рук.
• воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: настольный театр: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; «чудесный мешочек»; дорожки красного, зелёного, синего цветов и разной длины; плакат с частями суток, геометрические фигуры, грибы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, досточки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а её отгадка находится в этом мешочке.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Достаёт шапочку «колобка»
Скажите, кого повстречал колобок на своем пути?
Дети: зайца, лису, медведя, волка.
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: А сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Воспитатель: отправляемся в путешествие?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки, по которым мы отправимся в путешествие.
-Дорожки одинаковые или разные?
Дети: Разные, по цвету и длине.
Дети называют цвета дорожек, самую длинную, самую широкую.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой длиной дорожке.
Какого она цвета?
Дети: Зелёная.
Дети с воспитателем идут по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, кто повстречался Колобку?
Прыгает ловко,
Грызет морковку…кто это?
Дети: Заяц.
Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».
(раздаточный материал: морковка)
Задание: в маленькую корзинку надо положить одну морковку, а в большую много морковок.
Алёша положи в маленькую корзинку один грибок. Валерия в большую корзинку положи много грибков. (воспитатель даёт задание каждому ребёнку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по красной дорожке.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Волк наш голодный,
По лесу идет.
Фигуры геометрические,
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
Задание: Скажите, что у меня в мешочке?
В мешке у волка лежат квадрат и треугольник.
Задание: Дети по очереди достают из мешочка фигуру. Что есть у квадрата? ( углы, стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.
Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше по синей и повстречал медведя.
Медведь: Ребята, помоги мне выполнить задание, а то я съем Колобка. Я не знаю, когда нужно гулять, когда идти в детский сад, а когда ложится спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы мишка не съел его.
Воспитатель ставит плакат «Частей суток»
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: А сейчас отдохнем
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- работа с пластилином способствует развитию моторике рук. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Я рада, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
|