Главная | Регистрация | Вход Среда, 13.11.2024, 10:42

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    конспект по математике

    Конспект открытого занятия по математике «Путешествие Колобка»  во второй младшей группе «Теремок»  
    Бобрик О.А – воспитатель

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
    Программное содержание:
    •    Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и широкая).
    •    Различать и находить много предметов и один;
    •    Развивать представления о геометрических формах.
    •    Закреплять знание у детей цвета и формы.
    •    Развивать воображение, память, образное мышление.
    •    Закрепить знания о частях суток
    •    совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
    •    развивать мелкую моторику кистей рук.
    •    воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

    Материал: настольный театр: колобок, заяц, волк, лиса, медведь;  «чудесный мешочек»; дорожки красного, зелёного, синего цветов и разной длины; плакат с частями суток, геометрические фигуры, грибы.
    Раздаточный материал:    пластилин жёлтого цвета, досточки для лепки.
     
                                           Ход занятия:
    Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. 
    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?
    Дети: Да!
    Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а её отгадка находится в этом мешочке.
                    Не лежалось на окошке,
                    Покатился по дорожке,
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: Правильно, ребята! Достаёт шапочку «колобка»
      Скажите, кого повстречал колобок на  своем пути? 
    Дети: зайца, лису, медведя, волка. 
    Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
    Дети: Лиса съела колобка.
    Воспитатель: А сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
    Жил веселый колобок,
    Колобок румяный бок.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел,
    По дорожке покатился,
    В густом лесу очутился.
    Считать научился,
    С математикой подружился.
    Воспитатель:  отправляемся в путешествие?
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки, по которым мы отправимся в путешествие.
    -Дорожки одинаковые или разные?
    Дети: Разные, по цвету и длине.
    Дети называют цвета дорожек, самую длинную, самую широкую.
    Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой длиной дорожке.
    Какого она цвета?
    Дети: Зелёная.
    Дети с воспитателем идут по самой длинной дорожке.
    Воспитатель: Ребята, кто повстречался Колобку?
                                 Прыгает ловко, 
                         Грызет морковку…кто это?
    Дети: Заяц.
    Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».
    (раздаточный материал: морковка)
    Задание: в маленькую корзинку надо положить одну морковку, а в большую много морковок.
    Алёша положи в маленькую корзинку один грибок. Валерия в большую корзинку положи много грибков. (воспитатель даёт задание каждому ребёнку)
    Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по красной дорожке.
    Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
    Волк наш голодный, 
    По лесу идет.
    Фигуры геометрические, 
    В мешке несёт.
    Очень хочет он знать,
    Как фигуры называть.
    Задание:  Скажите, что у меня в мешочке? 
    В мешке у волка лежат  квадрат и треугольник.

    Задание: Дети по очереди достают из мешочка фигуру. Что есть у квадрата? ( углы,  стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.
      Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла. 

    Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
    Покатился колобок  дальше  по синей и повстречал медведя. 
    Медведь: Ребята, помоги мне выполнить задание, а то я съем Колобка. Я не знаю, когда нужно гулять, когда идти в детский сад,  а когда  ложится спать. 
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы мишка не съел его. 
                       Воспитатель ставит плакат «Частей суток»
    - Когда мы идём в садик? (утром)
    - А когда в садике обедают? (днем)
    - А домой когда с садика идем? (вечером)
    - А спать когда ложимся? (ночью)

    Воспитатель:  А сейчас отдохнем
                   Физкультминутка «У медведя дом большой»
    У медведя дом большой,
    Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
    А у зайки маленький,
    Ай-ай-ай (приседают).
    Мишка сам пошел домой,
    Ой-ой-ой (шагают на месте).
    И запрыгал заинька.
    Ай-ай-ай (прыгают).

    Воспитатель. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
              Колобочек, мой дружочек!
             За тобой бежать нет мочи!
            Колобок, колобок, я тебя съем!
    Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
    -  работа с пластилином способствует развитию моторике рук. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
    - А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
    - Какими движениями вы лепили  колобка? 
    - Какой формы получился колобок?
    Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. 
    - Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
    - А в какой сказке мы побывали? 
    - Кому мы помогали? 
    - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
    - Я рада, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. 

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (30.01.2017)
    Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024