Главная | Регистрация | Вход Суббота, 21.09.2024, 14:06

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    конспект по нравственному воспитанию

    Конспект замятия по нравственно-патриотическом
    воспитанию  во   2   младшей   группе  по теме: «Моя  семья ». 
    Программное содержание: 
    Систематизировать представления детей о  семье : закрепить умение называть членов своей  семьи , понимать роль взрослых и детей в  семье .  
    Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей  семьи . 
    Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
    Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры. Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово ( стихи). 
    Наглядный: показ иллюстраций. 
    Интегpaция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы. 
    Материал: Демонстрационный.материал: кукла, домик для куклы, картинки членов  семьи , «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.
     Раздаточный материал: Сердечки из картона. 
    Организация деятельности детей: групповая. 
    Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя  семья », «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей  семьей ». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов  семьи  и их занятий.
     Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя  семья »; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье. 
    Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
                         Ход занятия: 
    В: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! 
    Д: Здравствуйте! 
    В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
     Игра «Здравствуйте, ребята!» 
    В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?(нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
    Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу. 
    В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит... Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной! 
    Пальчиковая игра «Дом» У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.) У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.) У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (  крутили скрещенными в замок пальцами.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) 
    В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) 
    В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? 
    Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: 
    У меня есть папа, 
    У меня есть мама, 
    У меня есть дедушка,
     У меня есть бабушка, 
    У меня есть братик, 
    А у них есть я. Это вся моя... 
    Д: Семья.
     Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
     В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
     В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас скажем о семье. 
    В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она: 
    Кто нежнее всех на свете? 
    Кто готовит нам обед?
     И кого так любят дети? 
    И кого прекрасней нет?
     Кто читает на ночь книжки? 
    Не ругает нас с братишкой? 
    Кто же это?.. 
    Д: Наша мама. 
    В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму? В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? 
    Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
     В: Когда мама модно одевается, какая она? 
    Д: Красивая. 
    В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 
    Д: Весёлая. В: А если вы маму любите, то она какая?
    Д: Любимая.
     В: Когда мама заботится о вас, какая она? 
    Д: Заботливая. 
    В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
     В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. 
    В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. 
    А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что умеет делать мама. Игра «Что умеет делать мама» -Мыть посуду. -Варить суп, компот. -Стирать. -Вытирать пыль. -Мыть полы. -Гладить. -Шить. -Дочке косички заплетать. 
    В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел... 
    Ф и з кул ы м и ну тка: Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?(топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево) Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) 
    В: Может он в футбол играть, 
    Может рыбу он ловить,
     Кран на кухне починить
     Может прокатить тебя Вместо быстрого коня 
    Для тебя всегда герой,
     Самый лучший....(папа) мой. 
    В: Молодцы! Конечно, это папа. (В. выставляет на мольберт картинку папы.) 
    Ребята, вы папу любите? 
    В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. 
    Игра - имитация «Что умеет делать папа». Пилить - джик-джик;
     Дрова рубить - руки в замке, махи руками; пылесосить - у-у-у; 
    Забивать гвозди - тук-тук;
     Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш; 
    Водить машину - имитация руками поворота руля. 
    В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? 
    Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
     В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
     Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.
    В. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы). Д: Дети садятся на свои места. 
    В.Семья  - это мама, папа, и дед, бабушка
     В: Ребята, кто же самые  младшие  в  семье ?
     Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.) 
    В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? 
    Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями
    В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. 
    Д: Дети встают рядом со стульчиками. 
    В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете. 
    Игра «Радость или огорчение». Разбросали по комнате все игрушки; 
    Помогли маме помыть посуду;
     Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
     Вы съели на завтрак всю кашу;
     Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Порвали новую книжку;
     Не захотели мыть руки перед едой; 
    Покормили собаку или кошку; 
    Убегали от взрослых; 
    Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
     Защищали братика или сестричку от хулигана; 
    Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. 
    Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! 
    В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье! 
    В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (14.05.2017)
    Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024