Главная | Регистрация | Вход Среда, 13.11.2024, 10:37

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    конспект по ознакомлению с окружающим

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
    с дошкольниками второй младшей группы
    Воспитатель: Бобрик О.А.
     
    Цель: познакомить детей с зимними забавами.
    Задачи:
    •    Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
    •    Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
    •    Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.  
    Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
    Методы:
    •    Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
    •    Наглядный метод: просмотр презентации;
    •    Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.
    Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика, пластилин.
     
                               Ход НОД
    1. Сюрпризный момент
    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Степашка, он пришел к нам вместе со своим другом.
    2. Беседа о зимних забавах.
    Мишутка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.
    •    Какое сейчас время года?
    •    А чего зимой много?
    •    Какого цвета снег?
    •    А какая зимой погода? Тепло или холодно?
    •    В какие игры вы играете зимой?
      Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1 Презентация).
    Отгадайте мою загадку:
    Деревянные кони
    По снегу скачут.
    А в снег не проваливаются. (Лыжи.)
    Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.
    А вот еще одна загадка:
    Все лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры -
    Помчались с горы. (Санки.)
    Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.
    А это про кого загадка, послушайте:
    Льется речка — мы лежим,
    Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
    Посмотрите ребята, что изображено на картинке?  Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?
    Степашка : Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.
    Мишутка: Опять ты Степашка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку — шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?
    Степашка : Запомнил.
    Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?
    Мишутка: А вот и последняя загадка на сегодня.
    Меня не растили -
    Из снега слепили.
    И вставили ловко
    Мне в носик морковку. (Снеговик.)
    Кто это? Правильно, это снеговик.
    А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.
    Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.
    Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.
    3. Упражнение для коррекции зрения.
    Мы снежинку увидали, -
    Со снежинкою играли.
    Снежинки вправо полетели,
    Глазки вправо посмотрели.
    Вот снежинки полетели,
    Глазки влево посмотрели.
    Ветер снег вверх поднимал
    И на землю опускал...
    А снежинки вверх и вниз.
    Все! На землю улеглись.
    Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится в группу, поиграть в игры. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?
    Степашка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...
    Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.
    4. Игра «Найди пару»(Приложение 2.)
    Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики — носочкам.
    Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.
    5. Подвижная игра «Лыжники»
    Мишутка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.
    6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»
    Покатились санки вниз.
    Крепче, куколка, держись!
    Ты сиди, не упади,
    Там канавка впереди!
    Надо ездить осторожно!
    А не то разбиться можно!
    7. Пальчиковая игра «Мороз»
    Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
    Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук
    Щиплет щеки,                       слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
    Щиплет нос,
    Щиплет ушки,
    Щиплет губки
    Забирается под шубки          (спрятать руки под мышки)
    Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)
    Все, как следует, потри:  
    Щеки, носик, уши, губы…     (потереть щеки, нос, уши, губы)
    Пар пошел даже от шубы.      (Развести руки в стороны, слегка вытянуть 
                                                   губы и выдохнуть через них струю теплого
                                                     воздуха)
    8. Упражнение «Нарисуй снеговика»(Приложение 3.)
    Мишутка : Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.
    Как вы его будете делать? Посмотрите на картинки, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.
    1.    Катаем большой ком.
    2.    Катаем ком поменьше.
    3.    Катаем самый маленький ком.
    4.    Ставим их друг на друга.
    5.    На голову одеваем ведро.
    6.    Делаем глазки — угольки.
    7.    Делаем нос — морковка.
    8.    Делаем руки — веточки.
    Степашка: Ребята, вы лепите, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.
    Дети лепят снеговика по образцу.
    9. Подведение итогов
    •    О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
    •    О чем выучили стихотворение?
    •    Кого нарисовали в конце занятия?

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (30.01.2017)
    Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024