Мини-проект ко дню матери
в средней группе «Сказка»
«Мамочка любимая моя»
Воспитатель: Бобрик О.А.
Информационная карта проекта
Проект "Мамочка любимая моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23.11.2017г. – 27.11. 2017г.)
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Гипотеза проекта:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – моя мамочка родная!!!
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
Задачи: 1.Дать представления детям о празднике мам Дню матери. Формировать у детей представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
2.Формировать интерес ребенка к творческим работам.
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта и сценария итогового мероприятия к нему.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки.
Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».
Слушание песен о маме в аудиозаписи.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».
Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»)
Тематическая выставка рисунков «Портрет мамочки моей», аппликация-подарок «Цветочек для мамочки»
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.
Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».
Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».
3 этап. Заключительный
Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»
Оборудование, материалы: оформление фотовыставки с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, оборудование для конкурсов.
Итог проекта: Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».
ЛИТЕРАТУРА
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2014
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Средняя группа, М., Центр педагогического образования , 2007
О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005
ПРИЛОЖЕНИЕ
В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.
Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает -мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.
Пословицы и поговорки про семью
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейное согласие всего дороже.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат — живут не тужат.
В семье разлад, так и дому не рад.
Пальчиковая игра (упражнения для пальцев динамические).
МОЯ СЕМЬЯ.
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «День матери»
Дети под музыку входят в зал. В руках у детей поздравительные открытки.
Ведущий: Милые, красивые, добрые мамочки, разрешите вас поздравить с праздником. Желаем вам здоровья, успехов во всем. Мы очень рады нашей встрече. Ребята для вас сделали подарки (дети дарят) а сейчас мы отправляемся в веселое путешествие.
Остановка «ПОЧИТАЙ-КА» Чтение стихотворений
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ребенок)
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе цветочки дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
Песня «Лошадка»
Остановка «ОТГАДАЙ-КА»
Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.
Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!
1. Кто позже всех ложиться
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? (мама)
2. В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки-крошки
В маминых ушах (сережки)
3. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
4. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы).
Остановка «ПОИГРАЙ-КА»
Конкурс 1. И наш первый конкурс, очень простой, называется «Мы знаем друг друга».
Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка.
Конкурс 2. Музыкальная пауза «Танец с платочками»
Конкурс 3. «Кто быстрее запеленает куклу».
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей.Участие могут принимать мамы и бабушки.
Воспитатель: а теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Укрась свою маму». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают украшать свою маму.
Танец с листочками
Конкурс 4. Воспитатель: русская мудрость гласит:
«Сердце матери-лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Собери ромашку».
Песня «Я пеку, пеку, пеку»
Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Мы хотим сделать нашим мамам подарки – открытки, которые ребята сделали своими руками
(дети дарят открытки).
(Мамы вручают детям медали «Лучший сынок и дочка)
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
|