Главная | Регистрация | Вход Суббота, 21.09.2024, 08:37

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    олимпийские игры в детском саду

    «Малые Олимпийские игры в детском саду»

     Программное содержание:
    •    Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
    •    Совершенствовать у детей навыки метания мешочков горизонтальную цель
    •    Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
    •    Доставить детям радость.
    Место проведения: спортивная площадка.
    Время проведения: 10ч.30мин.
    Дата проведения: 26 июня.
    Ход праздника
    Дети входят на спортивную площадку  под спортивный марш и занимают свои места.
    Ведущий:
    Праздник радостный, красивый,
    Лучше не было и нет,
    И от всех детей счастливых
    Олимпиаде - наш:.
    Дети: привет!
    Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
                                                Дети встают и произносят Клятву.
    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
    Дети: Мы Олимпийцы!
    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
    Дети: Мы Олимпийцы!
    Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
    Дети: Мы Олимпийцы!
    Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
                     Рекордов высоких клянемся добиться!
    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
    Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
    Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
    Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. 
    Ведущий:  Вестник богов Гермес был очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.
    Ребенок:
    Пусть стать чемпионом,
    Борьбой закаленным,
    Задача совсем не проста.
    Но стать надо ловким,
    Набраться сноровки,
    Здоровым и сильным 
    Стать - красота!
    (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
    Эстафета № 2 "Кто быстрее"
    1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.
    2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.
    Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
                                             Все дети встают в круг.
    3. Игра "Золотая рыбка"
    Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:
                            "Ты плыви, златая рыбка,
                              По веселым по волнам.
                           У кого златая рыбка
                         Тот сейчас станцует нам".
    Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.
    Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
    Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг. 
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротцах этих - 
    Рыбацкие сети. (Футбол)
    Загадка эта не легка:
    Пишусь всегда через два "к".
    И мяч, и шайбу клюшкой бей,
    И называюсь я - (Хоккей)
    Костыль кривой 
    Так и рвется в бой.
    (Хоккейная клюшка)
    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (Шахматы)
    Упадет - поскачет,
    Ударят - не плачет.
    (Мяч).
    Когда апрель берет свое
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через нее,
    А она через меня.
    (Скакалка).
    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи).
    Каждый вечер я иду 
    Рисовать круги на льду.
    Только не карандашами,
    А блестящими :..(коньками).
    Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.
    4. Игра "Забрось мяч в обруч".
    Дети подходят к корзине с мячиками , берут по одному мячику. Ребята должны попасть в обруч. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.
    Ведущий: Ребята, вы такие меткие. 
    5. Эстафета № 3 "Веселый огород".
     Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках обруч, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.
    Ведущий: А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.
    Ребенок:
    С песней - дружба прочней.
    С песней - радость сильней,
    Звонкой песни страшится беда,
    С песней надо дружить,
    Без нее не прожить
    Никому ни за что никогда! (В. Викторов)
                                 Песня о спорте или о дружбе
    Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Вносят олимпийский  флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)
    Ребенок:  Все мы в дружбу верим свято,
                     Каждый в дружбе молодец.
                     И рисуют все ребята
                       Добрый знак пяти колец.
    Эстафета № 4 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".
                    В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол      чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы
    Ребенок:  Много маленьких спортсменов 
                       Есть у нас в краю родном.
                    Будем мы отличной сменой,
                     Вместе скажем мы с тобой:
    Дети: И у нашего детсада
             Есть своя Олимпиада!
                                                    Проводится награждение
    Заключительная песня: "Физкульт-ура!"
    Используемая литература:
    1.    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
    2.    Буренина А.И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб.,2000.
    3.    Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
    4.    Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М.
    ________________________________________

     

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (23.06.2015)
    Просмотров: 797 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024