Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Гоноховский детский сад №10 «Медвежонок»
Проект "День доброты" для детей младшего возраста
Посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается
17 февраля
План проведения Дня доброты
Группа «Теремок»
Предварительная работа:
• Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.
• Подборка коммуникативных игр
• Подготовка консультации для родителей: “Вежливость воспитывается вежливостью”
Совместная работа с детьми
Изготовление подарков для детей средней группы
Разучивание стихов, пословиц и поговорок
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Маша и медведь»), Барбарики «Доброта»,
Коллективная работа «Голубь доброты»
Выставка книг:
*В. Сутеев «Мешок яблок»
*В. Осеева «Добрые слова»
*В. Осеева. Волшебное слово
*стихи А. Кузнецова «Подружки»
*Е.Благинина «Подарок»
Мероприятия:
• Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.
• Беседа о доброте, игры, игровые упражнения
• Ознакомление с выставкой книг «Доброта»
• Пригласить в гости друзей: средняя группа сказка «
• Чтение стихов, поговорок и пословиц
• Подарить подарки друзьям средней группы
• Подвижные игры
• Слушание песен о добре и дружбе
• Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
• Коллективная работа «Голубь доброты»
Проект – «День Доброты».
Цель и задачи:
Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве
Дать первоначальные знания о Дне спонтанного проявления доброты
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи, поступках.
Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки
Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми
Воспитывать любовь, уважение, доброту к окружающим
Создание атмосферы доброжелательности в группе
Вид проекта: с 13.03-17.03.2017г, творческий
Кто разработал проект: воспитатели.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Продолжительность: неделя.
Этапы проекта:
1 день – День книги
«Доброта живущая в книжках»
Занятие по стихам А.Барто
2 день - день творчества «Мы рисуем доброту»
«Голубь доброты»
3 день «день добрых поступков»
Встреча гостей, ребят средней группы «Сказка».
Благодарность за сказку.
4 день - Просмотр мультфильмов «Маша и медведь»
5 день - Презентация Подведение итогов
Оформление выставки «Делай добро»
Консультации для родителям о доброты
Приложение
«Урок доброты» во второй младшей группе
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, кукла, зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу:
«Цок-цок,» - копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
-Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
-Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Достаем из коробки зайчика, замотанного в полотенце.)
-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)
-Ребята, хотите узнать кто еще из животных есть в этой коробке? Давайте послушаем следующую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь.)
-А какое стихотворение мы знаем про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Ребята, а давайте скажем, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
-Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТО, ЧТО ВОСПРИНЯЛ ЧЕЛОВЕК В ДЕТСТВЕ, ПОРОЙ
ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЮ ЕГО ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ.
ДЕТИ, ПРИВЫКШИЕ К КРИТИКЕ, УЧАТСЯ ОСУЖДАТЬ.
ДЕТИ, ВРАЖДОЮ ВОСПИТАННЫЕ, ЗНАЮТ, КАК НАКАЗАТЬ .
ДЕТИ, В НАСМЕШКАХ ВЫРОСШИЕ, ВОСПИТЫВАЮТ РОБОСТЬ.
МНОГО И ЧАСТО СТЫДЛИВЫЕ – С ВИНОЮ СВОЕЙ НЕРАЗЛУЧНЫ.
ТЕ, КОГО ВОСПИТЫВАЮТ ТЕРПИМОСТЬЮ, ПОСТИГАЮТ НАУКУ ТЕРПЕНИЯ.
ВОСПИТАННЫЕ ОДОБРЯЮЩИМ СЛОВОМ, УМЕЮТ ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
ДЕТИ, ВЗРАЩЕННЫЕ ПОХВАЛОЮ, УМЕЮТ ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ.
А ВОСПИТАНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ – УЧИТ ДОВЕРИЮ.
ДЕТИ, ВОСПИТАННЫЕ ОДОБРЕНИЕМ, ЖИВУТ С СОБОЙ В ЛАДУ.
ОДАРЕННЫЕ ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – НАХОДЯТ В МИРЕ ЛЮБОВЬ.
ПРАВИЛО ДОБРОТЫ
УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЖИТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:
БУДЬ ПРАВДИВЫМ, НЕ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ ПРАВДУ – ОБЪЯСНИ ПОЧЕМУ.
БУДЬ ДОБР К БЛИЖНЕМУ – И ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ТЕБЕ.
ЛЮБИ ДРУГИХ – И ТЕБЯ БУДУТ ЛЮБИТЬ.
ПОМОГАЙ СЛАБЫМ.
УМЕЙ ПРОЩАТЬ.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА.
БУДЬ ЧЕСТНЫМ: НЕ ВЫДАВАЙ ЧУЖУЮ ТАЙНУ; СКАЗАЛ – СДЕЛАЙ, ОШИБСЯ – ПРИЗНАЙСЯ, УЧИСЬ НЕ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ, НО И СЛУШАТЬ.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ОКРУЖАЮЩИМ: МОЖЕТ БЫТЬ, КТО-ТО НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ПОМОЩИ, ПОДДЕРЖКЕ, СОЧУВСТВИИ.
НЕ ХВАСТАЙСЯ – ХОРОШЕЕ ДЕЛО САМО ЗА СЕБЯ ГОВОРИТ.
РАДУЙСЯ УСПЕХУ ТОВАРИЩА.
ЖИВИ И ПОСТУПАЙ ТАК, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩИМ БЫЛО С ТОБОЙ ПРИЯТНО И РАДОСТНО.
Пословицы и поговороки, посвященные добру и доброте.
*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
*Про доброе дело говори смело.
*Жизнь дана на добрые дела.
*Худо жить без ласкового слова.
*Доброе слово лечит, а злое калечит.
*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
*Не одежда красит человека, а его добрые дела.
*Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
*Добрые слова дороже богатства.
*В ком добра нет, в том и правды мало.
*Не ищи красоты, ищи доброты.
*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
*Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Стихи о добре, доброте для детей
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит Доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо
Это Мама, моя мама!
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
***
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Про папу
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Ритулечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
Всем подарочек найдется.
Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается, подарочки найду.
Для Аленки – сказка,
Собачонке – ласка.
Шутка – солнышку-дружку.
Прибаутка – ветерку.
Гришке – полковрижки.
Крошки – воробьишке.
Ленточка – рябинке.
Песенка – Маринке.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет!
(С. Погореловский)
Давайте станем чуть добрее
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
|