ПРОЕКТ
2младшая группа «Теремок» «Самые добрые герои»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги»
Участники проекта: дети второй группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат:
-Дети должны знать виды книг;
- Уметь составлять рассказ о книге (по картинкам);
- Знать из чего делают книгу;
- Уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
-Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Драматизация сказок детьми.
- Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
- Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
- Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование
«Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
- Выставка «Книги - наши друзья»
- Папка – передвижка «Читаем вместе»
- Консультация «Игрушки и игры для развития речи детей 3-4лет»
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
- Расширять представления о книжках –малышках
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
- Закрепить знание содержания знакомых сказок
- Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
- Игра – драматизация по сказке «Теремок»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
- Организация выставки книг, принесённых из дома
- Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
- Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к художественной литературе
- Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
- Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
- Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
- Физкультурное занятие «В гостях у Зайчишки»
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать добро-желательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
- Веселая зарядка с клоуном Плюхом
- Беседа «о домашних животных»
- Рисование «дорога для колобка»
- Драматизация сказки "Репка"
|