Главная | Регистрация | Вход Среда, 13.11.2024, 10:35

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    проект "Самые добрые герои"

                               ПРОЕКТ
     2младшая группа «Теремок» «Самые добрые герои»

    Вид проекта: групповой
    Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги»
    Участники проекта: дети второй группы, воспитатели, родители воспитанников
    Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
    Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. 
    Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
    Задачи проекта: 
     - Прививать любовь к детской литературе
    - Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 
    - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 
    - Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. 
    -  Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 
    Предполагаемый результат: 
    -Дети должны знать виды книг; 
    - Уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); 
    - Знать из чего делают книгу; 
    - Уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
    Предварительная работа: 
    -Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. 
    -  Драматизация сказок детьми. 
    - Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
    -  Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
    -  Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
    Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование
     «Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование. 
    Роль родителей в реализации проекта: 
    - Выставка «Книги - наши друзья» 
    - Папка – передвижка  «Читаем вместе»
    - Консультация «Игрушки и игры для развития речи детей 3-4лет»
     
    План мероприятий. 
    Понедельник
    Открытие недели книги Королева книжек - малышек 
    ЦЕЛИ ДНЯ
    - Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
    - Расширять представления о книжках –малышках
    - Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
    МЕРОПРИЯТИЯ 
    1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 
    2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
    3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
    4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
    Вторник
    В гостях у сказки 
    ЦЕЛИ ДНЯ
    - Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
    - Закрепить знание содержания знакомых сказок
    - Сформировать желание быть похожим на положительных героев
    МЕРОПРИЯТИЯ
    - Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
    - Игра – драматизация по сказке «Теремок»
    - Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
    Среда
    По страницам любимых книг
    ЦЕЛИ ДНЯ 
    Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
    Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях 
    МЕРОПРИЯТИЯ
    -  Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам 
    -  Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
    - Организация выставки книг, принесённых из дома
    - Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 
     - Аппликация «Закладки для книг» 
    Четверг
    Чудеса в книжном царстве 
    ЦЕЛИ ДНЯ
    - Сформировать интерес к художественной литературе
    - Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
    - Знакомство с писателем К. И. Чуковский. 
    МЕРОПРИЯТИЯ 
    - Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
    -  Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
    - Физкультурное занятие «В гостях у Зайчишки»

    Пятница
    День юмора и смеха 
    ЦЕЛИ ДНЯ
    Развить чувство юмора
    Учить различать злую шутку от доброй.
    Воспитывать добро-желательные отношение к окружающим, к живой природе
    Создать положительный эмоциональный настрой
    МЕРОПРИЯТИЯ 
    - Веселая зарядка с клоуном Плюхом
    - Беседа «о домашних животных»
    -  Рисование «дорога для колобка»
    - Драматизация сказки "Репка"

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (02.04.2017)
    Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024