Развлечение с использованием
народного фольклора
(Младший дошкольный возраст)
«Бабушкин сундучок»
2016 г.
Тема: «Бабушкин сундучок»
Пояснительная записка: развлечение с использованием народного фольклора с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование ценностного отношения дошкольника к народному наследию.
Задачи:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость, ладовысотный и ритмический слух воспитанников.
2.Обогащать детей знаниями о народном творчестве.
3.Воспитывать чувство доброты и уважения к старшему поколению.
Ход развлечения:
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» дети входят в зал.
Вед: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у бабушки Арины? (ответы детей)Тогда давайте возьмся за руки и весело пойдём в гости.
• Музыкально-ритмическая композиция «Пони» - муз. Т. Морозовой
Вед: Ой, ребята, куда это мы попали? Домик такой красивый, может в нём и живёт наша бабушка. Давайте постучимся.
Бабушка: Детушки - малолетушки пришли! Здравствуйте! Проходите, будьте гостями, а уж у меня для каждого словечко ласковое найдётся.
Бабушка рассаживает детей на лавочки.
• Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»
Бабушка очки надела (показывают очки, смотрят по сторонам)
И вокруг всё разглядела.
Тик-так, тик-так - так ходики стучат,(указ. пальчики вверх-вправо, вверх-влево –«часики»
Тик-ток, тик-ток - так стучит молоток,(постучать кулачками – «молоток»)
Тик-так, тик- так - так колёса стучат. (потереть ладошками – «стук колёс»)
Бабушка: А сейчас я расскажу вам кто живёт в моём доме и на моём дворе. Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке спит, да ещё и мурлычет. Давайте песенку про него споём.
• Песенка «Котик»- муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Бабушка: Живут на моём дворе Курочка-рябушка и Петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток кличет.
Дети вместе с бабушкой рассказывают потешку «Петушок».
Бабушка: Кто проснулся рано?
Дети: Петушок.
Бабушка: Поднял кверху красный
Дети: Гребешок.
Бабушка: Петушок пропел
Дети: Кукареку.
Бабушка: Кто ещё лежит там на боку?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Давайте поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки.
• Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята»- азерб. нар песня
Бабушка: А ещё живёт у меня возле дома пёс Барбос. Он дом охраняет, чужих в дом не пускает и громко-громко лает.
• Музыкальная игра «Пёс Барбос и птички» - С. Насауленко
Бабушка: А в доме у меня есть старинный сундучок. Сейчас я покажу, что в нём лежит.
Бабушка достаёт из сундучка разноцветные платочки.
Бабушка: Приготовила для вас платочков разных
Розовых, зелёных, красных,
Чтобы деткам танцевать,
Веселиться и играть.
• Пляска с платочками – народная мелодия
Бабушка заглядывает в сундучок и достаёт ложки.
Бабушка: Расписные мои ложки
Веселее, чем гармошка.
Как начнём на них играть
Всем захочется плясать.
1. Весёлые ложкари – рус. нар. мелодия «Ах ты, берёза»
Бабушка достаёт из сундука вареную свёклу.
Вед: А это что такое?
Бабушка: А это свёкла. В старые давние времена губной помады и румян не было. Девушки и женщины мазали свёклой губки и щёчки. А вы хотите стать матрёшками с румяными щёчками?
Бабушка красит детям щёчки вареной свёклой и предлагает встать парами поплясать.
• Пляска Матрёшек – народная мелодия
Бабушка заглядывает в сундучок.
Бабушка: А ещё для дорогих гостей в сундучке моём есть всегда угощения.
Бабушка угощает детей сладостями.
|