Главная | Регистрация | Вход Среда, 13.11.2024, 10:28

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    занятие

    Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Знакомство со звуком «И»
    Бобрик О.А.-воспитатель

    Программное содержание:
    •    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
    •    работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
    •    способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
    •    улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
    •    развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
    Предварительная работа:
    •    уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы]; 
    •    разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; 
    •    игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
    Методические приёмы:
    •    игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?».
    •    артикуляция и произношение звука [и];
    •    физкультминутка;
    •    пальчиковая гимнастика;
    •    упражнение на дыхание;
    •    дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка», «Кто в домике живёт?».
    Материал:
    •    предметные картинки, игрушки (лошадка, цыплёнок, мышонок).

                                        Содержание занятия:

    1.Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
    «ИГРУШКИ»
    Есть у меня игрушки - хлопки
    Мишка мягкий, меховой-  сжимать и разжимать пальцы
    Мяч резиновый цветной - «шар» из пальцев
    Кубик деревянный - стучать кулачок о кулачок
    Солдатик оловянный - пальцы сжать в кулак,указ. палец поднять вверх
    Танк тяжёлый - на ладонь левой руки поставитькулак правой с вытянутым вперёд указат. пальцем
    Джип большой рулить руками и сигналить «би-би-би».


    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Сдуй пушинку»
    На ладонь каждому ребёнку воспитатель кладёт пушинку. Дети стараются её сдуть.
    2.Основная часть
    -Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: 
    « Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
    -Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
    -А еще Язычок любит петь разные песни. 
    У меня кубик, на нём есть картинки.
    Игра «Угадай, кто как поёт?»
    «Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко". А о песенке лошадки я вам еще расскажу».

    - Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
    Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
    - Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
    Ребята, а вы знаете, как поёт лошадка?
    - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
    -  Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её — [и].
    - А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
    Физкультминутка «Лошадка»
    Цок, цок, цок, цок!
    Я, лошадка -серый бок (поочерёдно топают ногой)
    Я, копытцем постучу (ходьба на месте)
    Если хочешь прокачу! Иго-го-го! (легкий бег)
    3.Закрепление
    - А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
    - Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, кит ,нитки, носки).
    (Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
    - А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки –  лошадка, цыплята, мышка).
    - Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
    - Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
    - Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
    - Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку.

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (17.11.2016)
    Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024