Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Знакомство со звуком «И»
Бобрик О.А.-воспитатель
Программное содержание:
• развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
• работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
• способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
• улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
• развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
• уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы];
• разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»;
• игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
• игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?».
• артикуляция и произношение звука [и];
• физкультминутка;
• пальчиковая гимнастика;
• упражнение на дыхание;
• дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка», «Кто в домике живёт?».
Материал:
• предметные картинки, игрушки (лошадка, цыплёнок, мышонок).
Содержание занятия:
1.Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ИГРУШКИ»
Есть у меня игрушки - хлопки
Мишка мягкий, меховой- сжимать и разжимать пальцы
Мяч резиновый цветной - «шар» из пальцев
Кубик деревянный - стучать кулачок о кулачок
Солдатик оловянный - пальцы сжать в кулак,указ. палец поднять вверх
Танк тяжёлый - на ладонь левой руки поставитькулак правой с вытянутым вперёд указат. пальцем
Джип большой рулить руками и сигналить «би-би-би».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Сдуй пушинку»
На ладонь каждому ребёнку воспитатель кладёт пушинку. Дети стараются её сдуть.
2.Основная часть
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:
« Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни.
У меня кубик, на нём есть картинки.
Игра «Угадай, кто как поёт?»
«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко". А о песенке лошадки я вам еще расскажу».
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
Ребята, а вы знаете, как поёт лошадка?
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
- Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её — [и].
- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я, лошадка -серый бок (поочерёдно топают ногой)
Я, копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу! Иго-го-го! (легкий бег)
3.Закрепление
- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, кит ,нитки, носки).
(Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – лошадка, цыплята, мышка).
- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку.
|