ДАРЫ ПРИРОДЫ
(сравнительный рассказ об овощах и фруктах)
З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Ход занятия
1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы». Беседа «Кто что принес?». Игра «Опиши, мы отгадаем» (по схеме «Способы сенсорного обследования»).
2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и фрукты; игра «Разложи правильно».
3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов; выращивание лука – схема компонентов труда (инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результаты труда).
4. Игра «Угадай, что съел?».
5. Обобщение понятий.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Целевая прогулка на огород.
– Труд на огороде.
– Организация выставки «Дары осени».
– Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
|