Конспект занятия в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»
Воспитатель Бобрик О.А.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Наглядный материал: Осень (картинка);следы с загадками; аудиозапись шум листьев; письмо от осени; картинки деревьев и цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие.
Путешествие в природу. Что такое природа?
Дети: Природа – птицы, деревья, звери, деревья …
Воспитатель: Молодцы!
Стук в дверь
Ребята, для вас пришло письмо. Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает)
«Дорогие ребята отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Милые ребята я приглашаю в гости ко мне и моим деревьям и цветам. Ведь природа осенью особенная, волшебная. Помогать вам будут загадки и следы, которые вы оставили путешествуя на улице. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путешествие? Посмотрите перед нами следы, берёмся за руки и пойдем.
Первая загадка от осени:
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (КЛЁН).
Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?
Дети: Клён
Воспитатель: Что вы знаете о клёне?
Дети: клён - это высокое дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.
Задание: найдите семена клена и листья клёна.
Воспитатель: А сейчас поиграем
физ. минутку «Осень» аудиозапись «шум листьев»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте другую загадку
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
Дети: Берёза!
Воспитатель: А что вы можете о нём рассказать?
Дети: Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
У берёзы очень красивый, белый ствол с чёрным рисунком, листочки берёзы похожи на сердечки
Воспитатель: А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Ребята: Ребята, найдите листочки и семена берёзы? Молодцы!
Воспитатель: Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Давайте сядем в кружок. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. Этот праздник бывает осенью.
На Воздвиженье первая барыня - капуста.
На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.
Дети: Да!
(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)
«Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём!
А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше. Слушайте другую загадку
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Дети: Яблоня
Задание: найдите листочек яблони? Молодцы!
Игра «отгадай на ощупь»
(Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Слушайте следующую загадку:
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду. (Клумба, цветник)
Воспитатель: Ребята, а зачем мы выращиваем цветы?
Дети: Для красоты. Это корм для насекомых, они собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе?
Дети. Садовник.
Воспитатель: Правильно, садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.
Этюд «Садовник» аудиозапись Чайковский
Воспитатель: Садовник очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются.. (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте пройдем в группу и сядем на стульчики. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось?
А вот и наша осень.
Осень: (картинка)
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас гостинцами угощаю!
Сюрприз: Перед детьми волшебное дерево с конфетами
Воспитатель: На этом занятие окончено, скажем гостям до свидание.
|