Конспект
НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «В гости к сказке»
Программное содержание:
Обучающие задачи
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине;
- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие задачи:
- развивать предметно – действенное мышление;
-внимание;
-память;
- мелкую и общую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать согласовано;
- прививать любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Наглядный – демонстрационный материал.
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Игровой – выполнение игровых действий.
Ход:
(Музыкальное вступление)
Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? (Ответы детей). Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей).
-А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?
-Как назывался тот домик?
Дети: Теремок.
- Ребята, посмотрите, к теремку ведут 2 дорожки. Одинаковые ли они по длине? Как узнать?
- Это можно узнать с помощью наложения или приложения.
Дети прикладывают дорожки одну к другой и выясняют: какая длиннее, какая короче
-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?
Проводится музыкально — ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».
Дети проходят к теремку по короткой дорожке.
- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Дети: я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.
-Сколько зверей жили в теремке сначала?
Дети: Ни одного
-Сколько стало жить потом?
Дети: Много
- Сколько лягушек жило в теремке?
Дети: Одна.
-А зайчиков? Мышек? Лисичек? Волков?
-Разместите зверей в окнах теремка.
-Кто последним подошел к теремку?
Дети: Медведь
-Что произошло дальше?
Дети: Медведь забрался на крышу теремка и развалил его.
-Что принялись делать звери?
Дети: Они начали строить новый теремок.
-Почему новый теремок получился лучше прежнего? (Звери дружно все делали, вот и построили большой красивый теремок.
-А мы с вами умеем дружить?
Дети: Да.
- Почему нас можно назвать дружными?
Дети: Мы вместе играем, не ссоримся, помогаем друг другу.
Проводится этюд «Назови ласково».
Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле теремка растет волшебный цветочек. Я сейчас его возьму в руки, и мы немного поиграем. Давайте все встанем в круг, и будем передавать это цветок из рук в руки. Тот, у кого окажется цветок, должен назвать своего рядом стоящего друга ласково по имени. Итак, начинаем. (Проводится игра).
-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить.
-Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась?
Дети: Сказка «Теремок»
-Сколько зверей проживало в теремке? (Много)
-По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной? Дети: По короткой дорожке
-Благодаря тому, что все жители теремка были так дружны, они смогли быстро построить новый теремок лучше прежнего. Вот и пришло время и нам возвращаться домой.
|