Конспект НОД
по введению в художественную литературу
во 2 младшей «Теремок»
«В. Сутеев «Кто сказал «мяу»
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучатьслушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиямиживотных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных;воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждатьвысказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.
Оборудование: портрет писателя, книга «Кто сказал «Мяу?» карандаши цветные.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
У порога плачет,
Коготки прячет, Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Кто же это? (Кошка) А давайте с вами посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет?
Воспитатель подводит детей к мольберту и просит перевернуть прикрепленную иллюстрацию. Дети переворачивают ее, на иллюстрации изображена кошка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы, наверное, уже догадались, про кого мы будем с вами читать? (Да, про кошку) Тогда я попрошу вас устроиться поудобнее и послушать сказку «Кто сказал «мяу», которую написал Сутеев Владимир Григорьевич. (показывает портрет)
Дети усаживаются на ковре, воспитатель читает детям сказку. Во время прослушивания сказки воспитатель делает паузу каждый раз, когда Щенок спрашивает: «Это ты сказал «мяу»?» и задает вопрос детям: «Угадал Щенок?» В конце воспитатель задает ключевой вопрос: «Так кто же сказал «мяу»?» (Кошка)
Воспитатель: Да, ребята, кошка сказала «мяу». А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте с вами вспомним игру «Кошка строит новый дом».
Физкультминутка «Кошка строит новый дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем мя дружно. (Приседают)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там? (листчки, цветные карандаши)
Ребята, посмотрите, рисунок незакончен. Что нарисовано? (Трава, кусты, забор, кошка)
А каким цветом трава? (Зеленая)
А кусты? (Зеленые)
А небо? (Голубое)
А забор и кошка? (Они не раскрашены)
Наверное, художник забыл до конца раскрасить картинку. Давайте, ему поможем. Но сначала сравним наши картинки с картинкой на мольберте и обсудим, каким цветом будем раскрашивать забор? (Желтым)
А кошку? (Черным) А кошка вся черная? (Нет. Грудка и кончик хвоста у нее белые) Да, ребята, мы просто не будем раскрашивать грудку и кончик хвоста, они останутся белыми.
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши руки к работе, разомнем и разогреем их.
Пальчиковая игра «Повстречались два котенка…»
Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!», соединяем большие пальцы рук
Два щенка: «Ав – ав!», соединяем указательные пальцы рук
Два жеребенка: «Иго – го!», соединяем средние пальцы рук
Два мышонка: «Пи – пи – пи!», соединяем безымянные пальцы рук
И два быка: «Му!», соединяем мизинцы
Смотри, какие рога.
Воспитатель: А теперь можно дорисовать наши картинки.
Работа за столами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Лиза, а тебе что понравилось?
|