Главная | Регистрация | Вход Пятница, 26.04.2024, 05:57

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    самоанализ и самооценка педагога

    Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
     воспитателя МКДОУ «Гоноховский детский сад №10 «Медвежонок»» 
             на основе профессионального стандарта «Педагог»
                               Бобрик Ольги Алексеевны

           1.Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя 
             дошкольного  образования

    Таблица 1
    На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)    Программа «Детство».
    Программа «Развитие».
    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 
    М. А. Васильевой.

    Н. М. Крылова «Дом радости».
    Другая программа (указать, какая именно)
    Количество воспитанников в группе на момент самоанализа                     12чел.
    Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)    – работа с одаренными детьми;
    –работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
    –обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;
    –работа в разновозрастной группе;
    –работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;
    –работа с детьми с ОВЗ;
    –работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;
    –работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;
    –другое (указать, что именно)

    2. Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования  
                                                                                                                 Таблица 2
    Целевые ориентиры 
    в соответствии с ФГОС 
    дошкольного образования    Сильные стороны профессиональной деятельности    Профессиональные 
    дефициты
    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
    Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий    Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. Использую проблемные ситуации, стимулирующие детей к проявлению интереса к деятельности    
    Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении    Формирую у детей навыки самообслуживания, начиная с раннего детства. Использую игровые приёмы, стихи, потешки при формировании культурно-гигиенических навыков.    
    Ребёнок владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек    Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации. Ежедневно использую упражнения на развитие речи: артикуляционная гимнастика, потешки, прибаутки, чистоговорки и т.д.    
    Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого    Являюсь во всём примером для детей. Вместе с детьми играю в игры. В сюжетно-ролевых играх показываю образец взрослого в разных ролях.    
    Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им    Включаю всех детей в игровую совместную деятельность. Поощряю хорошие поступки детей, ставлю их в пример другим детям.    
    Ребёнок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства    Ежедневно использую игровые ситуации со стихами, рассматриваем интересные детям картины, слушаем музыку.    
    У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)    Использую комплексы упражнений на развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.    
    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
    Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности        
    Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Старается разрешать конфликты        
    Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам        
    Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности        
    У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими        
    Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены        
    Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности        

    Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:
    - необходимо обратить внимание на область развитие речи, мелкой моторики, проговаривание чистоговорок.
    -необходимо  развивать творческую активность ребёнка.
    В остальном работа ведётся в правильном направлении.

    3. Самооценка психолого-педагогическиой компетентности воспитателя дошкольного образования.
                                                                                                             Таблица 3
    №    Компетенции 
    (трудовые 
    действия)    Самооценка в баллах
    (0–2)    Комментарий, примеры 
    своего взаимодействия 
    со специалистами 
    1.    Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся        2    Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.
    2.    Выявление логопедических проблему воспитанников    1    В детском саду нет логопеда, поэтому для выявление логопедических проблем у воспитанников обращаемся к районному логопеду.
    3.    Выявление психологических проблем у воспитанников    1    В детском саду нет психолога. Взаимодействуем со специалистом-психологом средней общеобразовательной школы.
    Для выявления психолого-педагогических проблем у воспитанников проводит районная психолого-медико-педагогическая комиссия.

    Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:

    Взаимодействую со специалистами ДОУ, другими педагогами для выявления отклонений в развитии воспитанников

     

    4.1 Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «педагог»
                                                                                                                                  Таблица 4
    №    Компетенции
    (трудовые действия)    Самооценка в баллах
    (0–2)    Комментарий 
    (обоснование выставленного балла)
    1.    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы              2    Достижения: умею разрабатывать основную общеобразовательную программу, рабочие программы для каждой возрастной группы.
    Дефициты: затрудняюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля.
    2.    Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования              1    Достижение: знаю и понимаю положение и требования ФГОС ДО.
    3.    Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды              1    Достижения: участвую в разработке и реализации программ развития ДОУ, вношу предложения по устранению недостатков.
    Дефициты: нет образца, четких требований к программе развития.

    4.    Планирование и проведение учебных занятий        2    Достижения: умею составлять комплексно-тематический, календарно-тематический и перспективный планы. Оказываю помощь.
    5.    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению             2    Достижения: регулярно анализирую эффективность знаний.
    6.    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися           2    Достижения: осуществляю контроль и даю оценку в течении года на основе наблюдения за деятельностью воспитанников.
    Дефициты: недостаток диагностических карт для 1младшей группы.

    7.    Формирование универсальных учебных действий        2    Достижения: формирую у детей желание получать новые знания.
    8.    Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)           2    Достижения: формирую у детей основные знания об ИКТ.
    Дефициты: нет оборудования для работы подгруппами

    9.    Формирование мотивации к обучению           2    Достижения: побуждаю у воспитанников интерес к знаниям, желание узнавать новое.
    10.    Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей          1    Достижения: осуществляю мониторинг индивидуального развития 2раза в год.
    Дефициты: недостаток в образцах индивидуальных карт.

    Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблиц 8 в соответствии с указанной трудовой функцией

    4.2.  Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
                                                                                                    Таблица 5
    №    Компетенции 
    (трудовые действия)    Самооценка в баллах
    (0–2)    Комментарий 
    (обоснование выставленного балла)
    1    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды         2    Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды.
    2.    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности       2    Достижения: реализую в своей деятельности современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектные, ИКТ-технологии
    3.    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера       2    Достижения: ставлю воспитательные цели способствующие развитию в детях таких качеств как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, осознание вины.
    4.    Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации        2    Достижения: организую свою воспитательную деятельность в соответствии с уставом ДОУ и правилами внутреннего распорядка.
    5.    Проектирование и реализация воспитательных программ        2    Достижения: основная общеобразовательная программа МКДОУ «Гоноховский детский сад №10 «Медвежонок»» несёт как обучающие, воспитательные, так и развивающие функции.
    6.    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)          2    Достижения: организую воспитательные возможности в различных видах деятельности.
    7.    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)          2    Достижения:  создаю игровые ситуации, приобщающие ребёнка к умению переживать и передавать свои эмоции.
    8.    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления          -    -
    9.    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации       2    Достижения:  принимаю активное участие во всех традиционных мероприятиях жизни ДОУ
    10.    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни            2    Достижения:  воспитываю разностороннею личность.
    11.    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде        2    Достижения:  воспитываю уважение к детям другой нации и религии.
    12.    Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка          2    Достижения:  приобщаю родителей к участию в жизни группы и детского сада.

    Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

    4.3 Трудовая функция «Развивающая деятельность»
                                                                                                           Таблица 6
    №    Компетенции
    (трудовые действия)    Самооценка в баллах
    (0–2)    Комментарий
    (обоснование выставленного балла)
    1.    Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития    1    Достижения: с помощью специалистов выявляю проблемы воспитанников.
    Дефициты: затрудняюсь в составлении документов при необходимости отправления на ТПМПК

    2.    Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе    2    Достижения: поддерживаю и организую доброжелательную обстановку для воспитанников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе.
    3.    Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка    2    Достижения: при оценки показателей динамики развития ребёнка, использую метод наблюдения и общения.
    4.    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью    -    -
    5.    Оказание адресной помощи обучающимся    2    Достижения:осуществляю индивидуальный поход к каждому воспитаннику.
    6.    Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума    -    -
    7.    Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка     -    -
    8.    Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу    -    -
    9.    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни    2    Достижения: формирую у детей гражданскую позицию, формирую культуру здорового и безопасного образа жизни.
    10.    Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения        2    Достижения: формирую у воспитанников толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
    11.    Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся        2    Достижения: формирую культуру поведения у воспитанников.


    Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.
     
    4.4  Трудова функция «Педагогическая деятельность по реализации основных общеобразовательных программ
                                                                                                         Таблица 7
    №    Компетенции
    (трудовые действия)    Самооценка в баллах
    (0–2)    Комментарий 
    (обоснование выставленного балла)
    1.    Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования        2    Достижения: участвую в разработке основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС. Умею разрабатывать рабочие программы.
    2.    Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации    2    Достижения: участвую в создании безопасной и комфортной среды в условиях ФГОС
    3.    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами     2    Достижения: планирую свою деятельность в соответствии с ФГОС
    4.    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста    2    Достижения: провожу мониторинг 2раза в год, делаю анализ образовательной работы.
    Дефициты: нет образцов карт.

    5.    Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста    -    -
    6.    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями    -    -
    7.    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития    2    Достижения: занимаюсь саморазвитием, повышаю уровень компетенции.
    8.    Формирование психологической готовности к школьному обучению        2    Достижения: формирую положительную мотивацию к обучению в школе.
    9.    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья         2    Достижения:  формирую доброжелательные отношения между сверстниками, создаю позитивный климат в группе; выстраиваю партнёрские взаимодействия с родителями.

    10.    Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства      2    Достижения: использую все виды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, конструирование.
    11.    Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов      2    Достижения: создаю все условия для свободного выбора детьми игровой деятельности.
    12.    Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности     2    Достижения: поощряю детскую инициативу, оказываю помощь в разных видах деятельности.
    13.    Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учетом его особых образовательных потребностей     2    Достижения: учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании образовательного процесса.

    Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

    Таблица 8
    Компетенции (трудовые действия), оцененные 
    баллом «0»    Ранжирование 
    дефицитов по годам 
    их восполнения    Примечание
    Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
        2016: 

    2017:

    2018: 
        
    Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

            
    Трудовая функция «Развивающая деятельность»

            
    Трудовая функция «Педагогическая деятельность 
    по реализации программ дошкольного образования»


            

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (03.04.2016)
    Просмотров: 3273 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024