Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 05.05.2024, 19:42

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Для родителей

    Главная » Доска объявлений (75)

    Общая [75]

    За окном весна,  бегут ручейки, поют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду  тает снег и лед. Ласковое солнышко манит детей на улицу.

    Осторожно, сход снега с крыш!

    Обильные снегопады и потепление вызывают образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

     Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

     Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

     Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытие!

    Осторожно сосульки!
    1. Если температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинает таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.
    2. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

    3. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны.
    4. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
    5. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

    Уважаемые родители!

    Чтобы избежать травматизма,  необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

    Осторожно, гололед!

    Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

    Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

    Действия во время гололеда (гололедицы)

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).  Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.  Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением.
    Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении автомобиль может занести.

            Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

    Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

     

     

    Общая | Просмотров: 123 | Дата: 10.03.2020 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей: «Пришла весна! Весна-красна!»

    1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
    2. «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….
    3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко.
    4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
    5. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
    6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
    7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
    8. «Исправь ошибку» Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
    9. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
    Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне….
    1. Рассматриваем весенние пейзажи.
    2.Слушаем музыку:
    — Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
    — П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».
    3. Обсуждаем с детьми:
    — Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
    -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
    — Последовательность роста растений.

    4.Пальчиковая гимнастика.
    Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
    Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
    Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
    А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
    А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
    Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
    5. Рисуем с детьми:
    — Весенние пейзажи;
    — Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.
    — «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
    6. Наблюдаем за веточкой дерева
    Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.
    7. Конструируем с детьми «Скворечник»
    Выкладывать скворечник из геометрических фигур.
    8. Дидактическая игра «Переодень куклу»
    Была зима — люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.
    Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.
    Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
    Подводим итоги : Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!

    Общая | Просмотров: 117 | Дата: 10.03.2020 | Комментарии (0)

    Практические советы и рекомендации для родителей по созданию поделок из соленого теста

     

    В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. 

    Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить любому малышу. Этот  комок дает ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства.

    Рецепт этого материала настолько древний, что никто не знает, когда же люди придумали его.

               Еще в древние времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. В надежде на увеличение плодовитости скота в сочельник — канун Рождества — выпекали из теста «козульки» («коровки») — печенье в виде фигурок животных и птиц.  А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки.

    Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто- «хлебосол».

    Рецепт соленого теста

    Рецепт соленого теста очень прост. Возьмите два стакана муки. Мука должна быть белая, первого сорта. Серая мука хуже вымешивается, к тому же тесто получается очень липким, пристает к рукам.  Смешайте её с одним стаканом соли  (соль должна быть мелкой, но если у вас под рукой только крупная соль, её можно перемолоть в кофемолке).Высыпьте эту смесь в миску, добавьте воды и как следует вымесите. Тесто должно быть эластичным, мягким и податливым. Если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дольше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.

    2 стакана муки

    1 стакан соли

    1 неполный стакан воды, примерно 180 г

    Придерживаясь нормы неполного стакана воды, можно добавить клей ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

    Раскрашивание изделий

    Приступать к раскрашиванию можно только тогда, когда работы остынут после обжига. Если вы хотите просто закрепить краску, чтобы она не пачкалась,  то подойдет обычный лак для волос. А если вам нужно, чтобы ваше изделие или их отдельные детали, например посуда или глаза у животных и кукол, заблестели, то можно применить тот лак, который используют художники для своих работ, или нитролак для деревянных поверхностей. Важно только, чтобы лак был прозрачным.

    При раскрашивании  поделок не лейте много воды. Старайтесь работать быстро и аккуратно, ведь даже обожженное тесто не любит сырости. Начните раскрашивать с общего фона, заканчивая мелкими деталями.

    Как сделать соленое тесто цветным

    Чтобы соленое тесто получилось цветным, можно добавить в него пищевые красители, цветные чернила или гуашевые краски. Приятный шоколадный цвет достигается при добавлении в тесто порошка какао.При использовании пищевых красителей, натурального свекольного и морковного соков тесто не только получается цветным, но и не пачкает руки, что особенно важно при лепке с маленькими детьми. Из теста, окрашенного морковным соком, очень хорошо получаются личики кукол. Даже после обжига цвет остаётся похожим нателесный, что облегчает работу тем, кто не очень хорошо владеет искусством росписи.Если в тесто добавить молоко, то после обжига фигурка приобретает желтовато-золотистый оттенок.  Молоко добавляйте в небольших количествах. Без молока не обойтись, когда вы лепите булочки, бублики.С цветным тестом особенно любят работать дети, ведь они очень нетерпеливы, им хочется все получить сразу.

     

    Общая | Просмотров: 132 | Дата: 02.02.2020 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей на зимнюю тему «Осторожно, гололед!»

    ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ.
    Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

    ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ.
    Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
    Реклама 04

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ.
    Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

    СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ.
    Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.

    ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.
    Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска.
    Для этого:
    Присядьте, меньше будет высота падения.
    При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
    Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

    Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

    ПОМНИТЕ!
    Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед. Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травм пункт.
    Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

    Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

    При наличии светофора - переходите только на зеленый свет, так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия.

    В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

    Общая | Просмотров: 127 | Дата: 22.12.2019 | Комментарии (0)

    Примерный план работы с родителями

     

    Месяц Форма работы

    Сентябрь Обновление социальных паспортов.

    Родительское собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 

    Консультация «Осень»

    Конкурс «Осенний вернисаж»

     

    Октябрь Буклет «Береги здоровье смолоду»

    Праздник «Наши бабушки и дедушки»

    День открытых дверей

    Ноябрь Мероприятие, посвященное Дню Матери «Моя милая Мама» 

    Папка-передвижка «Дети и компьютер» 

     

     

     

    Декабрь Детско-родительская акция: «Новогодняя сказка» Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ»

     

    Январь Буклет «Безопасность детей дома».

      Создание макета «Животные нашего леса»

    Февраль Словотворчество с родителями «Сочини частушку  о крае, селе»

    Спортивный праздник «Папа – гордость моя»

    Консультация «Авторитет родителей - необходимое условие правильного воспитания детей».

    День здоровья

     

    Март Утренник, посвященный Международному Женскому Дню:

    «Милые мамочки»

    Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости», «Развитие творчества у детей»

    Буклет «Здоровье детей в наших руках»

    Праздник «Масленица».

    Апрель Совместный проект детей и взрослых: «Покорители космоса»

    Буклет «Организация рационального питания детей дошкольного возраста».

     

    Конкурс «Весна-красна»»

    Май Итоговое родительское собрание

     Папка-передвижка «День Победы!»

    День открытых дверей

    Праздник «До  свидания детский сад »

     

     

    Общая | Просмотров: 135 | Дата: 19.09.2019 | Комментарии (0)

    РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

     

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

    Игры на активизацию словаря:

     

    • «Отгадай, что это»

    Например:

    Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

    Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

    Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

    • Игра «Что для чего»

    Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

    хлеб – в хлебнице,

    сахар – в сахарнице,

    т. д.

    Игры на речевые обобщения:

    1. «Назови лишнее слово»

    Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

    — «Лишнее» слово среди имен существительных:

    кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

    стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

    пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

    — «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

    грустный, печальный, унылый, глубокий;

    храбрый, звонкий, смелый, отважный;

    — «Лишнее» слово среди глаголов:

    думать, ехать, размышлять, соображать;

    бросился, слушал, ринулся, помчался;

    Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

    1. Игра «Цепочка слов»

    Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

    Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — …

    Игры на развитие связной речи:

    1. Игра «Что на что похоже»

    Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

    Белый снег похож на…(что?)

    Игра «Что мы видим во дворе?» Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки».

     Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

     

    Общая | Просмотров: 217 | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

    Консультация
    для родителей на тему «Пришла весна»
          Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
    Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.
    Больше ходите пешком. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
    Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.
    Старайтесь не запрещать ребёнку  экспериментировать. Позволяйте детям  самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет  здоровым, активным и счастливым!
    Чем же занять ребенка на прогулке весной?
    1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки
    2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
    3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
    4. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.
    Игры на свежем воздухе -  всегда веселое  и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

     

    Общая | Просмотров: 191 | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей
    «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу»
    Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы, нависла над человечеством, и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас Дома-Земли.
    Трудно найти человека, равнодушного к русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом. У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости.
    Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе можно не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим ребёнком, обогатить его новыми знаниями и представлениями, например, наблюдая за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего и чистого воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. 
    1. Детям можно загадывать загадки о природе и отгадывание по описанию. Сочинять свои загадки, песенки, стихи. 
    2. Подбирать сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читать дополнительную литературу, использовать поэтическое слово. 
    3. Использовать совместный просмотр телепередач о природе. 
    4. Играть дома в настольные игры природоведческого характера. 
    5. Предоставлять возможность ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликации, вместе мастерить поделки из природного материала. 
    Целесообразно создать дома библиотечку книг о природе, в которой должны быть представлены рассказы таких писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б. Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвящённые природе. 
    Учите детей видеть состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае. Всё это способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. 
     Прививать любовь к родной природе необходимо используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на практике, выполнение заданий с родителями в качестве закрепления материала. 

     

    Общая | Просмотров: 179 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Чем же занять ребенка на прогулке весной?
    1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
    2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
    «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
    3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
    4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
    5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
    6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
    7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
    8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
    9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
    10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
    11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли –проигрывает.
    12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
    13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
    Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим
    ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также
    способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том,
    что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. 
    Дело за
    малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных
    "товарищей" с самых первых дней.

    Общая | Просмотров: 188 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей. 
    Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »

    Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее исильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. 
    Весна – этосамое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает
    много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.
    Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. 
    Пройдитесь сребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают
    почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.
    Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой –это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета,
    характер поверхности и многое другое. 
    При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. 
    На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а несерое. 
    Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет ввазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
    Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней
    прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
    При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
    А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.
    Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.
    Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
    Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее.
    Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!
    Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. 
    Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты. 
    Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. 
    Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

    Общая | Просмотров: 232 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)


    Copyright Бобрик Ольга© 2024