Главная | Регистрация | Вход Суббота, 18.05.2024, 22:19

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Для родителей

    Главная » Доска объявлений » Общая

    В категории объявлений: 75
    Показано объявлений: 1-20
    Страницы: 1 2 3 4 »


    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    За окном весна,  бегут ручейки, поют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду  тает снег и лед. Ласковое солнышко манит детей на улицу.

    Осторожно, сход снега с крыш!

    Обильные снегопады и потепление вызывают образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

     Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

     Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

     Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытие!

    Осторожно сосульки!
    1. Если температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинает таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.
    2. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

    3. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны.
    4. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
    5. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

    Уважаемые родители!

    Чтобы избежать травматизма,  необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

    Осторожно, гололед!

    Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

    Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

    Действия во время гололеда (гололедицы)

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).  Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.  Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением.
    Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении автомобиль может занести.

            Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

    Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

     

     

    Общая | Просмотров: 124 | Дата: 10.03.2020 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей: «Пришла весна! Весна-красна!»

    1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
    2. «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….
    3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко.
    4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
    5. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
    6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
    7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
    8. «Исправь ошибку» Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
    9. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
    Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне….
    1. Рассматриваем весенние пейзажи.
    2.Слушаем музыку:
    — Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
    — П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».
    3. Обсуждаем с детьми:
    — Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
    -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
    — Последовательность роста растений.

    4.Пальчиковая гимнастика.
    Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
    Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
    Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
    А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
    А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
    Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
    Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
    5. Рисуем с детьми:
    — Весенние пейзажи;
    — Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.
    — «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
    6. Наблюдаем за веточкой дерева
    Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.
    7. Конструируем с детьми «Скворечник»
    Выкладывать скворечник из геометрических фигур.
    8. Дидактическая игра «Переодень куклу»
    Была зима — люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.
    Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.
    Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
    Подводим итоги : Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!

    Общая | Просмотров: 118 | Дата: 10.03.2020 | Комментарии (0)

    Практические советы и рекомендации для родителей по созданию поделок из соленого теста

     

    В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. 

    Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить любому малышу. Этот  комок дает ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства.

    Рецепт этого материала настолько древний, что никто не знает, когда же люди придумали его.

               Еще в древние времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. В надежде на увеличение плодовитости скота в сочельник — канун Рождества — выпекали из теста «козульки» («коровки») — печенье в виде фигурок животных и птиц.  А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки.

    Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто- «хлебосол».

    Рецепт соленого теста

    Рецепт соленого теста очень прост. Возьмите два стакана муки. Мука должна быть белая, первого сорта. Серая мука хуже вымешивается, к тому же тесто получается очень липким, пристает к рукам.  Смешайте её с одним стаканом соли  (соль должна быть мелкой, но если у вас под рукой только крупная соль, её можно перемолоть в кофемолке).Высыпьте эту смесь в миску, добавьте воды и как следует вымесите. Тесто должно быть эластичным, мягким и податливым. Если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дольше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.

    2 стакана муки

    1 стакан соли

    1 неполный стакан воды, примерно 180 г

    Придерживаясь нормы неполного стакана воды, можно добавить клей ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

    Раскрашивание изделий

    Приступать к раскрашиванию можно только тогда, когда работы остынут после обжига. Если вы хотите просто закрепить краску, чтобы она не пачкалась,  то подойдет обычный лак для волос. А если вам нужно, чтобы ваше изделие или их отдельные детали, например посуда или глаза у животных и кукол, заблестели, то можно применить тот лак, который используют художники для своих работ, или нитролак для деревянных поверхностей. Важно только, чтобы лак был прозрачным.

    При раскрашивании  поделок не лейте много воды. Старайтесь работать быстро и аккуратно, ведь даже обожженное тесто не любит сырости. Начните раскрашивать с общего фона, заканчивая мелкими деталями.

    Как сделать соленое тесто цветным

    Чтобы соленое тесто получилось цветным, можно добавить в него пищевые красители, цветные чернила или гуашевые краски. Приятный шоколадный цвет достигается при добавлении в тесто порошка какао.При использовании пищевых красителей, натурального свекольного и морковного соков тесто не только получается цветным, но и не пачкает руки, что особенно важно при лепке с маленькими детьми. Из теста, окрашенного морковным соком, очень хорошо получаются личики кукол. Даже после обжига цвет остаётся похожим нателесный, что облегчает работу тем, кто не очень хорошо владеет искусством росписи.Если в тесто добавить молоко, то после обжига фигурка приобретает желтовато-золотистый оттенок.  Молоко добавляйте в небольших количествах. Без молока не обойтись, когда вы лепите булочки, бублики.С цветным тестом особенно любят работать дети, ведь они очень нетерпеливы, им хочется все получить сразу.

     

    Общая | Просмотров: 133 | Дата: 02.02.2020 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей на зимнюю тему «Осторожно, гололед!»

    ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ.
    Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

    ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ.
    Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
    Реклама 04

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ.
    Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

    СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ.
    Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.

    ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.
    Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска.
    Для этого:
    Присядьте, меньше будет высота падения.
    При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
    Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

    Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

    ПОМНИТЕ!
    Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед. Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травм пункт.
    Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

    Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

    При наличии светофора - переходите только на зеленый свет, так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия.

    В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

    Общая | Просмотров: 128 | Дата: 22.12.2019 | Комментарии (0)

    Примерный план работы с родителями

     

    Месяц Форма работы

    Сентябрь Обновление социальных паспортов.

    Родительское собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 

    Консультация «Осень»

    Конкурс «Осенний вернисаж»

     

    Октябрь Буклет «Береги здоровье смолоду»

    Праздник «Наши бабушки и дедушки»

    День открытых дверей

    Ноябрь Мероприятие, посвященное Дню Матери «Моя милая Мама» 

    Папка-передвижка «Дети и компьютер» 

     

     

     

    Декабрь Детско-родительская акция: «Новогодняя сказка» Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ»

     

    Январь Буклет «Безопасность детей дома».

      Создание макета «Животные нашего леса»

    Февраль Словотворчество с родителями «Сочини частушку  о крае, селе»

    Спортивный праздник «Папа – гордость моя»

    Консультация «Авторитет родителей - необходимое условие правильного воспитания детей».

    День здоровья

     

    Март Утренник, посвященный Международному Женскому Дню:

    «Милые мамочки»

    Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости», «Развитие творчества у детей»

    Буклет «Здоровье детей в наших руках»

    Праздник «Масленица».

    Апрель Совместный проект детей и взрослых: «Покорители космоса»

    Буклет «Организация рационального питания детей дошкольного возраста».

     

    Конкурс «Весна-красна»»

    Май Итоговое родительское собрание

     Папка-передвижка «День Победы!»

    День открытых дверей

    Праздник «До  свидания детский сад »

     

     

    Общая | Просмотров: 137 | Дата: 19.09.2019 | Комментарии (0)

    РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

     

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

    Игры на активизацию словаря:

     

    • «Отгадай, что это»

    Например:

    Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

    Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

    Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

    • Игра «Что для чего»

    Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

    хлеб – в хлебнице,

    сахар – в сахарнице,

    т. д.

    Игры на речевые обобщения:

    1. «Назови лишнее слово»

    Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

    — «Лишнее» слово среди имен существительных:

    кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

    стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

    пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

    — «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

    грустный, печальный, унылый, глубокий;

    храбрый, звонкий, смелый, отважный;

    — «Лишнее» слово среди глаголов:

    думать, ехать, размышлять, соображать;

    бросился, слушал, ринулся, помчался;

    Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

    1. Игра «Цепочка слов»

    Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

    Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — …

    Игры на развитие связной речи:

    1. Игра «Что на что похоже»

    Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

    Белый снег похож на…(что?)

    Игра «Что мы видим во дворе?» Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки».

     Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

     

    Общая | Просмотров: 218 | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

    Консультация
    для родителей на тему «Пришла весна»
          Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
    Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.
    Больше ходите пешком. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
    Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.
    Старайтесь не запрещать ребёнку  экспериментировать. Позволяйте детям  самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет  здоровым, активным и счастливым!
    Чем же занять ребенка на прогулке весной?
    1. « Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки
    2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
    3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
    4. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.
    Игры на свежем воздухе -  всегда веселое  и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

     

    Общая | Просмотров: 192 | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей
    «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу»
    Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы, нависла над человечеством, и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас Дома-Земли.
    Трудно найти человека, равнодушного к русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом. У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости.
    Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе можно не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим ребёнком, обогатить его новыми знаниями и представлениями, например, наблюдая за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего и чистого воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. 
    1. Детям можно загадывать загадки о природе и отгадывание по описанию. Сочинять свои загадки, песенки, стихи. 
    2. Подбирать сравнения и эпитеты к природным явлениям. Читать дополнительную литературу, использовать поэтическое слово. 
    3. Использовать совместный просмотр телепередач о природе. 
    4. Играть дома в настольные игры природоведческого характера. 
    5. Предоставлять возможность ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликации, вместе мастерить поделки из природного материала. 
    Целесообразно создать дома библиотечку книг о природе, в которой должны быть представлены рассказы таких писателей, как: И. Соколов-Микитов, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, Н. Сладков, К. Ушинский, Б. Житков и т. п. Для рассматривания можно использовать любые книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвящённые природе. 
    Учите детей видеть состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае. Всё это способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. 
     Прививать любовь к родной природе необходимо используя комплексный подход: чтение, анализ, применение на практике, выполнение заданий с родителями в качестве закрепления материала. 

     

    Общая | Просмотров: 181 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Чем же занять ребенка на прогулке весной?
    1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
    2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
    «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
    3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
    4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
    5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
    6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
    7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
    8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
    9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
    10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
    11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли –проигрывает.
    12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
    13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.
    Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим
    ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также
    способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том,
    что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. 
    Дело за
    малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных
    "товарищей" с самых первых дней.

    Общая | Просмотров: 189 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей. 
    Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »

    Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее исильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. 
    Весна – этосамое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает
    много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.
    Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. 
    Пройдитесь сребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают
    почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.
    Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой –это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета,
    характер поверхности и многое другое. 
    При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. 
    На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а несерое. 
    Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет ввазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
    Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней
    прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
    При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
    А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.
    Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.
    Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
    Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее.
    Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!
    Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. 
    Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты. 
    Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. 
    Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

    Общая | Просмотров: 233 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей

    КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

    Обучение детей младшего возраста принципам личной гигиены — не такой уж сложный процесс. Малыши охотно подражают взрослым и очень любят делать всё, как папа и мама. Если подойти к учебе последовательно и с фантазией, ребёнок быстро подружится с мылом и зубной щёткой.

    К гигиеническим процедурам малыша приучают с самых первых дней жизни: всё начинается с обыкновенного купания. А уже к трём годам ребёнок вполне в состоянии освоить простые навыки ухода за собой.

    О ЧЕМ ГОВОРИТЬ

    Малыш не всегда понимает, зачем надо мыть руки или умываться. Задача родителя — понятно и просто объяснить ему, почему не стоит ходить грязным. Маленькому человечку надо рассказывать не о страшных болезнях или абстрактном здоровье.

    Для каждой семьи история про грязь своя. Кто-то может рассказать, что это некрасиво, кто-то сошлётся на пример взрослых, а более продвинутые родители могут простыми словами поведать о микробах. Главное — ребёнка заинтересовать и не напугать.

    Дети должны обязательно видеть положительный пример взрослых. Мало просто рассказывать о том, что мыть руки полезно, или загонять ребёнка в ванную после прогулки. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам и идти мыть руки вместе с ними.

    В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ

    Малыш в этом возрасте и сам хочет быть самостоятельным. Поэтому надо дать ему возможность делать всё так же, как и взрослые.

    • К умывальнику можно подставить скамейку, позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до крана.

    • Ребёнку надо повесить собственное яркое полотенце, до которого он сможет дотянуться сам.

    • Поможет в приучении к умыванию и специальное детское мыло в виде маленьких забавных фигурок с приятным запахом.

    Приучать малыша умываться самостоятельно надо постепенно. Хорошо, если первое время ребёнок может наблюдать, как папа или мама моет руки и лицо, рассказывая и показывая, как это правильно делать. Потом родитель может сам умыть ребёнка и предложить ему воспользоваться полотенцем.

    • В присутствии взрослого и при его помощи малыш постепенно учится правильно брать мыло, намыливать руки и смывать пену под краном.

    • Следующий шаг — научить ребёнка закрывать глаза при умывании лица. И тогда мыло не будет щипать!

    Хвалите малыша за правильные действия и никогда не ругайте, если он облился водой или уронил мыло — вы тоже когда-то печатали на клавиатуре одним пальцем. Пусть малыш всё делает сам: медленно, неуклюже, но самостоятельно.

    Дети любят сами открывать краны. Но, если температуру воды нельзя сделать фиксированной, родителям придётся открывать и закрывать краны, чтобы малыш случайно не обжёгся, открыв горячую воду.

    В любом случае, родителям ещё какое-то время придётся наблюдать за тем, как ребёнок умывается и вытирается полотенцем, помогая ему исправить возникающие ошибки.

    ПОД ДУШ

    Приучать ребёнка к душу можно, когда он научится уверенно стоять на ножках. Многим детям нравятся струи воды, падающие сверху, но некоторых малышей придётся приучать к душу постепенно.

    • Включите душ в присутствии ребёнка, предложить «поймать» воду руками, побрызгаться и понять, что эта шумная штука — сплошное удовольствие.

    • Не делайте слишком сильный напор, чтобы льющаяся вода не напугала.

    • Под ножки малышу лучше положить резиновый коврик, чтобы тот не поскользнулся.

    • Купите яркую мягкую мочалку, детский гель для душа, шампунь для волос и купальный халат, чтобы всё было так же, как у взрослых. vk.com/sunmommy

    Как и при умывании, учите ребёнка постепенно: намыливаться и смывать мыльную пену, включать и выключать душ, задёргивать занавеску и вытираться. Процесс, который пока кажется игрой, со временем станет для ребёнка важным ритуалом.

    ЧИСТИМ ЗУБКИ

    Некоторые родители считают, что молочные зубы «и так выпадут», и чистить их не надо. Но это опасное заблуждение. Они болят также сильно, как и постоянные, а инфекция, которая селится в полости рта из-за нечищенных зубов, способна вызвать заболевание десен и перекинуться на свежевыросшие постоянные зубы.

    Научить малыша чистить зубы не так трудно, как кажется. Когда первые зубки начинают резаться и доставляют младенцу неприятные ощущения, его можно приучить к специальным прорезывателям или «пальчиковой» зубной щётке — пластиковому колпачку с бугорками, надевающемуся на палец, при помощи которого мама может массировать малышу десны.

    Для самых первых зубов педиатры разработали щётку с мягкими резиновыми щетинками. А когда зубов становится 8-12, можно купить щёточк с мягкой щетиной и приучать малыша к ежедневной чистке зубов.

    К полутора годам двигательные навыки ребёнка развиты уже неплохо, и ему можно предложить самому подержать зубную щётку, повозить ею по зубам — всё под присмотром родителей и во время их утреннего туалета.

    Лучше показывать, как правильно чистить зубы, на собственном примере — малышу приятнее делать всё вместе с родителями.

    Специальная детская щётка — с толстой нескользкой ручкой, которая хорошо сохраняет положение в руке малыша. Нужна и специальная детская зубная паста. Вот только ещё несколько лет дозировать количество зубной пасты на щётке придется родителям, ведь малышей очень трудно уговорить не съедать сладкую и ароматную субстанцию.

    Научите ребёнка полоскать рот после чистки зубов — «пускать пузыри» и плеваться водой в раковину нравиться почти всем детям.

    Общая | Просмотров: 214 | Дата: 18.02.2019 | Комментарии (0)

    ЗИМНИЕ   ИГРЫ  НА УЛИЦЕ.

    Помните  в  детстве  это  радостное  возбуждение,  когда, проснувшись,  что  все  вокруг  белым-  бело?

    Постарайтесь,  чтобы  и ваши  дети получали  удовольствие от зимы,  поэтому  как  раньше объясните  им,  что  если выпал снег,  это  вовсе не означает,  что они  должны  оставаться дома-  но, конечно,  для  прогулок  у  них  должна  подходящая  верхняя одежда,  чтобы они не замерзли и всегда  оставались  сухими.  Такие  вещи, как куртки,  непромокаемые  штаны,  шапки  и  сапоги,  вполне можно купить  в магазинах,  и  желательно не в единственном  экземпляре.  Когда  первый комплект  одежды   намокнет  и  дети  начнут  замерзать,  поможет запас  сухой  одежды,  чтобы,  передохнув,  они снова  могли  бежать на  улицу.  

    Особенно  полезно иметь  коробку перчаток  и  варежек.

    Не  пожалейте  денег  на  такую же теплую одежду и обувь для  себя  и  отправляйтесь  играть  вместе  с вашим ребенком.

    Катание  с  ледяной  горки и на санках.

    Санки  и  снег  так же неразделимы,  как мороженое  и вафельный стаканчик.  Придумайте разные забавные  способы  катания.

    Кататься с горки можно не только  на  санках  - для этой цели   прекрасно подходят,  например, шины от  автомобилей,  очень  хорошо  скользит  с горы,  позволяя  развивать  приличную  скорость, кусок  линолеума.

    А   еще можно  сделать  своеобразный « тобогган».              

     Для  этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его   таким образом,  чтобы оставалось  достаточно  много места для  сидения,  передний  конец  приподнять и завернуть,  чтобы ребенку можно  было ухватиться за него.

    Это  совсем легонькие «санки», и  ребенок с приятелями не  составит  труда отнести  их до  ближайшей  горки,  где они смогут  по очереди покататься.  А  когда эти  санки  или дети  промокнут  так сильно,  что нельзя  будет  кататься, «тобогган»  можно отправить  в ближайший  мусорный  бачок  и  со  свободными  руками  весело  бежать домой,  играя  в снежки.

                      Ангелы.

    Пожалуй,  нет ни одного  взрослого,  который в детстве не играл бы  в снежного  ангела.  Покажите ребенку,  как  надо упереться  в землю, чтобы  потом повалиться назад  в снежный сугроб и захлопать  в снегу руками и ногами,  как будто летишь;  снег облепит  малыша,  и его одежда  будет белоснежно- ангельской, а руки  станут  похожи на крылья.

    Потом помогите  малышу осторожно встать,  не разрушив его  « ангельскую»  форму.  Только  что  выпавший   снег- прекрасное   ложе, и  ребятишки любят,  лежа на нем,  как  парить  в свежести солнечного  зимнего дня.

    Если  игра в ангелов  уже не в новинку вашей семье,  попытайтесь  создать  с ребенком другие  снежные образы,напоминающие   разных   животных.  Возможно,  ваш сын  сможет сообразить, как  улечься на  один бок и  согнуть  руку  так,  чтобы  след от него походил  на слоновый хобот, или  ребенок  может встать  в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а  лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

                    Следопыты

    Дети  любят рассматривать  собственные  следы  на свежевыпавшем снегу.  Не поленитесь  найти в интернете  информацию  о том, как  выглядят  следы разных животных и птиц.  После  этого  отправляйтесь в лес  или в парк  и попробуйте  отыскать  и расшифровать  следы какой- нибудь  живности.

                     Следы  снежного  человека.

      Из картона  и толстой веревки можно сделать     лапы  снежного человека. Оденьте  их поверх  зимней обуви  и  отправляйтесь на  прогулку  создавать  следы снежного  человека.

     

     

     

     

    Общая | Просмотров: 198 | Дата: 18.02.2019 | Комментарии (0)

    «Математические игры в домашних условиях»
     
         Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.
    Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
    Игра «Спрятанные цифры». Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
    Игра «Веселый поезд», поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.
    Простейшие арифметические задачи в пределах 10. В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.
    Игра «От 1 до 10», учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.
    Игра «Дополни до 10» поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.

     

    Общая | Просмотров: 184 | Дата: 07.02.2019 | Комментарии (0)

    «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период»
    Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
    Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
               ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
    Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

    У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
    Катание на санках, ледянках
    Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
    1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
    2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
    3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
    4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
    5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
    6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
    7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

    КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
    1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
    2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
    3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
    4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
    5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
    6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
    7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

    Уважаемые родители! 
    Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

     

    Общая | Просмотров: 210 | Дата: 27.12.2018 | Комментарии (0)

    «Зимние игры  детей с участием родителей»

       Как играть с ребенком зимой
    В современном мире в таких крупных мегаполисах, как Москва, ребенку очень сложно гармонично развиваться. Век высоких технологий сводит наши движения к минимуму, а ведь дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Зачастую у нас не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения для детей с участием родителей, например зимние, помогут решить проблемы эмоциональных отношений между вами и вашим ребенком, подарить радость от совместной деятельности.  Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком. Хорошо, если ребенок зимой находится и играет на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов Цельсия. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40–60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
    Примеры зимних игр для детей с участием родителей
    1. «С кочки на кочку» Игра заключается в следующем — мама чертит на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок. 2. «Сбеги с горочки» Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки. 3. «Меткий стрелок» Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Мама должна показывать пример детям — вместе с ними кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками. 4. Игра «Ледяные дорожки» Эта детская зимняя игра с участием родителей поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть. 5. «Барьеры» Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыши быстро перебираются через все барьеры, не задев их. 6. «Детский хоккей» Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Папа показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам. Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, это не значит, что родителям надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Предложите ему поиграть в более спокойную игру. 7. «Снеговик» Папа лепит с малышом снеговика, дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот. В этой игре важно не ограничиваться лепкой традиционного снеговика — ведь из снега, как и из пластилина, можно создавать самые разные и невероятные скульптурки и картины. Эта нехитрая детская игра при участии родителей познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Можно вылепить гусеницу, черепаху, ежика с яблоками на иголках и других всевозможных зверушек с использованием шаров различного размера. Для украшения прихватите из дома старые пуговицы, орехи, горох, кругляшки морковки, фасоль и бусинки.  8. «Скати с горочки» Папа сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного. 9. «Следопыт» Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по этим следам отправляется ребенок. Его задача — попасть след в след. В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая.
    Что пригодится на прогулке с зимними детскими играми:
    санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки); ледянка; седушка (удобный коврик под попку малыша — незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени); ведерко; лопата; формочки; два совочка — для мамы и малыша; машинка-самосвал;
    Какие детские зимние игры особенно нужны ребенку?
    В первую очередь, для развития ребенка важны те детские игры, которые исходят из его собственной инициативы: то есть те игры, сюжет которых он выдумывает сам — сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит развитие ребенка — не упражняются какие-то отдельные функции, а именно происходит общее развитие. Однако возникают эти игры не на пустом месте. Любые другие игры (инициатором в которых выступает взрослый) также в итоге способствуют — льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Поэтому важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте — это сюжетно-отобразительные игры (в которых ребенок повторяет то, что видит вокруг), самодеятельные сюжетные игры (в которых ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам). К старшему дошкольному возрасту сюда добавляются разнообразные игры с правилами. Но не следует игнорировать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры. Правила детских игр:
    Детская игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. Все задания дети должны выполнять самостоятельно. Обязательно начинайте с посильных задач. Воспитывайте бережливое отношение к играм. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка. Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.

     

    Общая | Просмотров: 222 | Дата: 27.12.2018 | Комментарии (0)

    «Зимние игры  детей с участием родителей»

       Как играть с ребенком зимой
    В современном мире в таких крупных мегаполисах, как Москва, ребенку очень сложно гармонично развиваться. Век высоких технологий сводит наши движения к минимуму, а ведь дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Зачастую у нас не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения для детей с участием родителей, например зимние, помогут решить проблемы эмоциональных отношений между вами и вашим ребенком, подарить радость от совместной деятельности.  Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком. Хорошо, если ребенок зимой находится и играет на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов Цельсия. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40–60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
    Примеры зимних игр для детей с участием родителей
    1. «С кочки на кочку» Игра заключается в следующем — мама чертит на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок. 2. «Сбеги с горочки» Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки. 3. «Меткий стрелок» Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Мама должна показывать пример детям — вместе с ними кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками. 4. Игра «Ледяные дорожки» Эта детская зимняя игра с участием родителей поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть. 5. «Барьеры» Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыши быстро перебираются через все барьеры, не задев их. 6. «Детский хоккей» Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Папа показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать. Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам. Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись c ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, это не значит, что родителям надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Предложите ему поиграть в более спокойную игру. 7. «Снеговик» Папа лепит с малышом снеговика, дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот. В этой игре важно не ограничиваться лепкой традиционного снеговика — ведь из снега, как и из пластилина, можно создавать самые разные и невероятные скульптурки и картины. Эта нехитрая детская игра при участии родителей познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Можно вылепить гусеницу, черепаху, ежика с яблоками на иголках и других всевозможных зверушек с использованием шаров различного размера. Для украшения прихватите из дома старые пуговицы, орехи, горох, кругляшки морковки, фасоль и бусинки.  8. «Скати с горочки» Папа сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного. 9. «Следопыт» Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по этим следам отправляется ребенок. Его задача — попасть след в след. В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая.
    Что пригодится на прогулке с зимними детскими играми:
    санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки); ледянка; седушка (удобный коврик под попку малыша — незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени); ведерко; лопата; формочки; два совочка — для мамы и малыша; машинка-самосвал;
    Какие детские зимние игры особенно нужны ребенку?
    В первую очередь, для развития ребенка важны те детские игры, которые исходят из его собственной инициативы: то есть те игры, сюжет которых он выдумывает сам — сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит развитие ребенка — не упражняются какие-то отдельные функции, а именно происходит общее развитие. Однако возникают эти игры не на пустом месте. Любые другие игры (инициатором в которых выступает взрослый) также в итоге способствуют — льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Поэтому важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте — это сюжетно-отобразительные игры (в которых ребенок повторяет то, что видит вокруг), самодеятельные сюжетные игры (в которых ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам). К старшему дошкольному возрасту сюда добавляются разнообразные игры с правилами. Но не следует игнорировать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры. Правила детских игр:
    Детская игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. Все задания дети должны выполнять самостоятельно. Обязательно начинайте с посильных задач. Воспитывайте бережливое отношение к играм. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте трудовую активность ребенка. Устраивайте соревнования с другими детьми и взрослыми. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц-два, а потом пусть малыш «случайно» вспомнит о ней.

     

    Общая | Просмотров: 209 | Дата: 27.12.2018 | Комментарии (0)

    Детская агрессия

    Что такое агрессия?

    Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

                                            Как агрессивность проявляется у детей?

    - Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.

    - Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.

    - Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».

    - Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.

    - В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.

    - У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

    Всегда ли это плохо?

    Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

     Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

    Причины детской агрессивности.

    Агрессия может возникать в следующих случаях:

    - как реакция на фрустрацию. Это попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.

    - как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.

    - Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

                Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

    Когда нужна помощь специалиста?

    Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

     Первый - когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

     Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

    Предупреждение агрессивности

    Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

    - Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.

    - Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п..

    - Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.

    - Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.

    - Не прибегайте к физическим наказаниям.

    - Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов ,,мести,,.

                                              Лечение агрессивности 

      Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка ,,испорченным,,. Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным.

      От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас.  

     

     

     

    Общая | Просмотров: 263 | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

    Компьютер: «за» и «против»

    Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

    Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

              Поверьте, вы не одиноки. 

    Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

    Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

    • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

    • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

    • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

             Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

    • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. 

    • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

    • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

    • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления. 

    • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

    • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

     

    Общая | Просмотров: 196 | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

    ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

     

    • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

    • Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

    – кто друзья ребенка, каково их поведение;

    – какие телепередачи смотрит ребенок;

    – как ребенок ведет себя в  детском саду.

    Сферы, в которые родители не вторгаются:

    – личная корреспонденция;

    – телефонные разговоры;

    – детская комната.

    • Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

    • Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

    Формула доверия для родителей:

    «В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

     

    Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

     

    • Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

    • Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

    • А если преднамеренно, то почему?

    • В чем виноваты Вы? 

    • У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

    • Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

    • Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

    • Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

    • Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

    • Не занижаете ли вы его самооценку?

    • Не опекаете ли Вы излишне малыша?

    • Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком? 

    • Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

    Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

    Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

    • Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

    • Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь. 

    • Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. 

     

    Если ложь заслуживает наказания…

     

    Бенжамен Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

    • Избегайте применять физическое наказание.

    • Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

    • Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

    • Наказание должно быть соразмерно поступку.

    • Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

                • Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

    Общая | Просмотров: 204 | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

    Что должно быть в домашней аптечке:

    • Жаропонижающие средства. Для снижения температуры, а также в качестве обезболивающих лучше применять препараты  на основе парацетамола. Они называются по-разному: тайленол, калпол, панадол, эффералган, дафалган и т.д. Такие лекарства, как "аспирин" (ацетилсалициловая кислота) или комплексные аспиринсодержащие препараты, лучше не использовать вообще. 

    • Обычный спирт для обтирания тела ребенка при повышении температуры. 

    • Грелка, которая используется не только для согревания, но и для охлаждения. 

    • Антигистаминные препараты. Они потребуются при аллергических состояниях. Уточните заранее у педиатра возрастную дозировку приобретенного вами лекарства. 

    • Перекись водорода в виде стандартного раствора малой концентрации используется в качестве кровоостанавливающего средства после нетяжелых травм - порезов, царапин и т.д. С ее помощью можно также определить наличие в стуле ребенка примеси крови: для этого несколько капель добавляют к каловым массам, и образование пены подтверждает наличие крови. 

    • Раствор бриллиантовой зелени, или попросту "зеленка", применяется для поверхностной обработки кожи или расчесов после укусов комаров. Ее можно заменит спиртовой настойкой йода. 

    • Смекта пригодится при кишечных расстройствах. 

    • Регидрон - используют при лечении поносов, чтобы не было обезвоживания организма. 

    • Крем-бальзам "Спасатель". В состав чудо-мази входит арника, незаменимая при ушибах, царапинах, ссадинах, укусах насекомых и нетяжелых ожогах. 

    Кроме того, в аптечку следует положить:

    • клизму размера N1 или N2; 

    • масляный раствор вазелина; 

    • медицинские бинты; 

    • вату; 

    • набор пластырей различного размера; 

    • ножницы; 

    • английские булавки (среднего размера, не менее 6 штук) для фиксации бинтов и прикалывания частей одежды при наложении шин для обездвиживания конечностей. 

    В домашней аптечке должно быть все необходимое для оказания первой помощи ребенку. Ведь недаром девиз британской службы скорой помощи: "Первая помощь спасает жизнь!" 

    Общая | Просмотров: 199 | Дата: 19.05.2018 | Комментарии (0)


    Copyright Бобрик Ольга© 2024