Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 19.05.2024, 01:09

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Категории раздела
Cтатьи [96]
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Методические разработки

    Главная » Статьи » Cтатьи

    занятие по художественной литературе

    Полёт в сказку»

    (Развитие дошкольников в игре)

     

    Цель:  Развивать интерес к художественной литературе.

     

    Ход мероприятия

    Организационный момент: (Тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)

    Воспитатель:

    - Сегодня нас ждёт что-то необычное – мы попадём в сказку.

    - когда то люди, чтобы порадовать своих маленьких деток сочиняли сказки. Детки подрастали – своим детям их рассказывали, каждый, что-нибудь своё в них добавлял. Так и дошли сказки до нас через века.

    - А кто скажет, почему сказки называют русскими народными?

    Дети: Их написал русский народ.

    Воспитатель- А чем отличается сказка от рассказа?

    Дети: Сказка – это то, чего не может быть на самом деле, это вымысел

    Воспитатель- А какие бывают сказки?

    Дети отвечают.

    Воспитатель- А в сказках,  на чём путешествуют? 

    Дети: На ковре самолёте, на метле, на воздушном шаре, на ласточке, на лошади, на печке, на гусях, в карете, пешком, в летающем домике

    (музыка замолкает) 

    Воспитатель- Мы полетим сегодня на ковре – самолёте, вот он – садитесь.

    (Звучит музыка – релаксация) Давайте закроем глаза и чуть - чуть помолчим.

    Воспитатель- Что вы видите. Где мы летим? Вот мы летим над полями, лесами, морями, мимо городов и деревень. Как красиво кругом. 

    Воспитатель -Откройте глаза. (Музыка замолкает)

     

    Стоит стол. На столе сундучок закрыт салфеткой.

     

    Воспитатель– Вот мы и на месте.

    - Посмотрите. Какой- то сундук. Интересно, что там? (Открывает).

    Воспитатель -Там записка: «Вы в сказочной стране и вас ждут сказочные задания. Идите по страницам сказок и выполняйте их. Если вы выполните их все вас, ждёт сюрприз, а если нет- то я заколдую  вас,  и вы не сможете найти дорогу  домой. Волшебница Бастинда.»

    Воспитатель Вот это да! Ну, что ж, будем выполнять задания? Ну, мы не боимся, потому, что знаем: В сказках добро всегда побеждает зло! Проверим?  

    • Вот первая страница и первое задание: на доске появляется фото писателей.

    Слайд № 1

     

    Игра с заданиями. Дети подходят к столу

    Воспитатель: Что здесь?  - А здесь, портреты писателей  и книги.  Как вы думаете, что нужно сделать? 

    Дети: Назвать автора и его книгу.

    Воспитатель -  Да, нужно узнать автора и рядом с его портретом положить его  книгу.

    (Дети по портрету называют автора и название сказки)

    Воспитатель:  Молодцы! С первым заданием мы справились. Идём дальше 

    - А вот и следующая страница.

     

    Слайд № 2

     

    Воспитатель- Посмотрите, экран какой - то с нотками,  значит, эта страница – музыкальная.  ( Намультипроекторе нарисованы нотки) Я догадалась, нужно угадать героя по песне. Послушаем? Тогда давайте присядем. (Дети садятся на расставленные мягкие модули). 

    (Звучат отрывки песен крокодила Буратино,  Винни Пуха, Бременских музыкантов, кота Леопольда – дети отгадывают героя и на экране появляется герой

    И тут всё у нас получилось. Продолжим путешествие? 

     

    Слайд № 3

     

    Воспитатель- А вот и следующая страница. Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Вот  обычные вещи, а вы скажете,  в какой сказке они упоминаются.

    Предметы: сапоги, яйцо, горошина, рукавичка, дудочка, яблоко.

    Дети отвечают.

    Физминутка.

    Воспитатель- И с этим заданием мы справились. Только что -  то я устала. Давайте встанем в кружок –  Сказочнаяфизминутка “Машенька”

     

    Вышла Маша погулять,

    И грибы пособирать.  

    Раз нагнулась, два нагнулась.

    Посмотрела, оглянулась.

    И тропинки не нашла

    А к медведю в дом пришла.

    Воспитатель- Идём дальше? У каждой сказки есть свой сюжет, соберите каждую сказку по порядку, по сюжету. Если вы правильно соберете и назовёте сказку,  на моём волшебном экране эта сказка тотчас появится. 

    (Дети собирают сказки по картинкам и называют)

    Дети: «Снегурочка» (русская народная), «Серебренное копытце» Бажов П.П.,

    «Конек – горбунок» Ершов П.П., «Федорино горе» Чуковский К.И., «Гадкий утенок» Андерсен Г.Х., «Дудочка и кувшин» Катаев В.П.

    Слайд № 4

    Воспитатель:  Молодцы! Последнее задание. 

    - Посмотрите, сколько сказок, да вот только  они – все перепутаны.  Посмотрим, как  вы справитесь.

    Слайд № 5

    Воспитатель - На сундуке написано: «СЮРПРИЗ» Посмотрите в ларце книга русских народных сказок. Мы нашли настоящее сокровище — книгу. 

    И подтвердили: «В сказках добро побеждает зло»

     

    Воспитатель - Давайте сядем на наш ковёр – самолёт и вернёмся в детский сад и почитаем сказки. Садимся.

    - До свидания, сказочная страна. ( Машем)  Мы полетели!(Звучит музыка)

    Слайд № 6

     

     

    Категория: Cтатьи | Добавил: Olga_bobrik (10.11.2019)
    Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright Бобрик Ольга© 2024