Полёт в сказку»
(Развитие дошкольников в игре)
Цель: Развивать интерес к художественной литературе.
Ход мероприятия
Организационный момент: (Тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
- Сегодня нас ждёт что-то необычное – мы попадём в сказку.
- когда то люди, чтобы порадовать своих маленьких деток сочиняли сказки. Детки подрастали – своим детям их рассказывали, каждый, что-нибудь своё в них добавлял. Так и дошли сказки до нас через века.
- А кто скажет, почему сказки называют русскими народными?
Дети: Их написал русский народ.
Воспитатель- А чем отличается сказка от рассказа?
Дети: Сказка – это то, чего не может быть на самом деле, это вымысел
Воспитатель- А какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель- А в сказках, на чём путешествуют?
Дети: На ковре самолёте, на метле, на воздушном шаре, на ласточке, на лошади, на печке, на гусях, в карете, пешком, в летающем домике
(музыка замолкает)
Воспитатель- Мы полетим сегодня на ковре – самолёте, вот он – садитесь.
(Звучит музыка – релаксация) Давайте закроем глаза и чуть - чуть помолчим.
Воспитатель- Что вы видите. Где мы летим? Вот мы летим над полями, лесами, морями, мимо городов и деревень. Как красиво кругом.
Воспитатель -Откройте глаза. (Музыка замолкает)
Стоит стол. На столе сундучок закрыт салфеткой.
Воспитатель– Вот мы и на месте.
- Посмотрите. Какой- то сундук. Интересно, что там? (Открывает).
Воспитатель -Там записка: «Вы в сказочной стране и вас ждут сказочные задания. Идите по страницам сказок и выполняйте их. Если вы выполните их все вас, ждёт сюрприз, а если нет- то я заколдую вас, и вы не сможете найти дорогу домой. Волшебница Бастинда.»
Воспитатель Вот это да! Ну, что ж, будем выполнять задания? Ну, мы не боимся, потому, что знаем: В сказках добро всегда побеждает зло! Проверим?
• Вот первая страница и первое задание: на доске появляется фото писателей.
Слайд № 1
Игра с заданиями. Дети подходят к столу
Воспитатель: Что здесь? - А здесь, портреты писателей и книги. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Назвать автора и его книгу.
Воспитатель - Да, нужно узнать автора и рядом с его портретом положить его книгу.
(Дети по портрету называют автора и название сказки)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идём дальше
- А вот и следующая страница.
Слайд № 2
Воспитатель- Посмотрите, экран какой - то с нотками, значит, эта страница – музыкальная. ( Намультипроекторе нарисованы нотки) Я догадалась, нужно угадать героя по песне. Послушаем? Тогда давайте присядем. (Дети садятся на расставленные мягкие модули).
(Звучат отрывки песен крокодила Буратино, Винни Пуха, Бременских музыкантов, кота Леопольда – дети отгадывают героя и на экране появляется герой
И тут всё у нас получилось. Продолжим путешествие?
Слайд № 3
Воспитатель- А вот и следующая страница. Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Вот обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминаются.
Предметы: сапоги, яйцо, горошина, рукавичка, дудочка, яблоко.
Дети отвечают.
Физминутка.
Воспитатель- И с этим заданием мы справились. Только что - то я устала. Давайте встанем в кружок – Сказочнаяфизминутка “Машенька”
Вышла Маша погулять,
И грибы пособирать.
Раз нагнулась, два нагнулась.
Посмотрела, оглянулась.
И тропинки не нашла
А к медведю в дом пришла.
Воспитатель- Идём дальше? У каждой сказки есть свой сюжет, соберите каждую сказку по порядку, по сюжету. Если вы правильно соберете и назовёте сказку, на моём волшебном экране эта сказка тотчас появится.
(Дети собирают сказки по картинкам и называют)
Дети: «Снегурочка» (русская народная), «Серебренное копытце» Бажов П.П.,
«Конек – горбунок» Ершов П.П., «Федорино горе» Чуковский К.И., «Гадкий утенок» Андерсен Г.Х., «Дудочка и кувшин» Катаев В.П.
Слайд № 4
Воспитатель: Молодцы! Последнее задание.
- Посмотрите, сколько сказок, да вот только они – все перепутаны. Посмотрим, как вы справитесь.
Слайд № 5
Воспитатель - На сундуке написано: «СЮРПРИЗ» Посмотрите в ларце книга русских народных сказок. Мы нашли настоящее сокровище — книгу.
И подтвердили: «В сказках добро побеждает зло»
Воспитатель - Давайте сядем на наш ковёр – самолёт и вернёмся в детский сад и почитаем сказки. Садимся.
- До свидания, сказочная страна. ( Машем) Мы полетели!(Звучит музыка)
Слайд № 6
|