Главная | Регистрация | Вход Среда, 02.07.2025, 05:11

Персональный сайт Бобрик Ольги

Содержание
Искать
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • На сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Войти

    Для родителей

    Главная » Доска объявлений » Общая

    В категории объявлений: 75
    Показано объявлений: 61-75
    Страницы: « 1 2 3 4


    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

    •    Радость встречи с книгой
    Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
    Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
    Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
    •    Воспитание сказкой
    До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
    В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
    Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
    Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
    Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
    •    Русские народные сказки
    Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
    Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».
    Подготовьте, пожалйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

    Общая | Просмотров: 257 | Дата: 01.03.2016 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей: "Новый год и дети"
    Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
    Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
    Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
    Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.
    О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание. 
    Дорогие папы и мамы!
    Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
    Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
    Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.
     Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
    Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех! 
                                                                ПАМЯТКА
                              о мерах пожарной безопасности при украшении елки
     Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...
    Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
    Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.
    Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
                                                    Уважаемые родители!
    Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
    В случае возникновения пожара звоните
    по телефону: 01, с мобильного: 112, 010
     Устройте детям весёлые зимние каникулы.
    Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
    О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
    Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
    1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
    2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
    3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
    4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
    5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
    6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
    7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
    8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
    9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
    10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
    11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
    12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
    13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
    14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
    15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.
    Счастливого Нового года!
     

     

    Общая | Просмотров: 274 | Дата: 13.12.2015 | Комментарии (0)

    Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о войне»
    1.    Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?
    -    Да, обязательно;
    -    только когда ребенок интересуется сам;
    -    в праздники, связанные с этим событием;
    -    ребенок обо всем узнает в детском саду и школе;
    -    Ваш вариант ответа    
    2.    Как Вы предполагаете давать знания детям:
    -    сам узнает, когда вырастет;
    -    беседовать;
    -    рассматривать книги, альбомы;
    -    вместе смотреть кинофильмы о войне;
    -    посещать музеи, выставки, памятные места;
    -    Ваш вариант ответа    
    3.    Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве его с историческим и героическим прошлым страны:
    -    каждый день с 20.00 до 21.00;
    -    по выходным;
    -    в зависимости от создавшейся ситуации;
    -    Ваш вариант ответа    
    4.    Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов детского сада:
    -    консультирование и рекомендации по теме;
    -    подбор литературы по теме;
    -    организация встреч с ветеранами;
    -    Ваш вариант ответа    
    5.    Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов:
    -    в создании семейного альбома;
    -    в оформлении детских рассказов;
    -    в подготовке поздравлений для ветеранов войны;
    -    Ваш вариант ответବ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________________________
    -    Ну   

     

    Общая | Просмотров: 269 | Дата: 02.04.2015 | Комментарии (0)

    Игрушки для детей 5-7 лет
    Консультация для родителей.
    Тема беседы: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».
     

    Назначение: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями. 
    Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста. 
    Вопросы для обсуждения:
    1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
    2. Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

    Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
    Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
                          

    Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).
                          

    Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала. 
    Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.) 
    Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон). 
    Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки. 
    Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок. 
    Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры. 
                            

    Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
                      

    В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
    Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)
                              

    В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
                             

    А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
                              

    Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

    Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка- это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. 
    И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

    Общая | Просмотров: 841 | Дата: 08.12.2014 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей»


     Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. 
    Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. 
           Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.
    Пожарная безопасность в квартире:
    •    Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
    •    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
    •    Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
    •    Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет
    •    Срочно проветри квартиру.  Ни в коем случае не зажигай фейерверки  или бенгальские огни дома без взрослых.
    Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
    1.    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
    2.    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.
    3.    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони    по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
           Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. 
    Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 
    Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 
    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. 
    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

    Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

     

    Общая | Просмотров: 271 | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

    Памятка для родителей
    Безопасность ребенка в быту

    Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  
    Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
    Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, зала и т.д) Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
    Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
    •    Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
    •    Займите ребенка безопасными играми.
    •    Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
    •    Перекройте газовый вентиль на трубе.
    •    Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
    •    Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
    Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
    •    Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
    •    Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
    •    Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
    Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его
    предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
    Источники  потенциальной опасности для детей
    1.    Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
    •    спички;
    •    газовые плиты;
    •    печка;
    •    электрические розетки;
    •    включенные электроприборы.
    2.    Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
    •    иголка;
    •    ножницы;
    •    нож.
    3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
    •    бытовая химия;
    •    лекарства;
    •    спиртные напитки;
    •    сигареты;
    •    пищевые кислоты;
    •    режуще-колющие инструменты.
                                Ребенок должен запомнить:
    •    Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
    •    Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
    •    Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
                                     Уважаемые родители!
    Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

     

    Общая | Просмотров: 550 | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КАК ВОСПИТАТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ»
    Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства.  Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего  гражданина России.
    Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большего терпения
                       Основы трудового воспитания закладываются  в семье. Семья дружный трудовой коллектив.  Любовь к труду необходимо начинать воспитывать  очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.
            Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов лёгких нельзя. 
    Во – первых, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во – вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением не умений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности неумения, ребёнок постепенно находит удовлетворение.
            Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела – не перечислить, так их много. Приучать детей к выполнению домашних дел  необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней -  привычку  заботиться о близких, формируя тем самым в ребёнке благородные  побуждения.  Наверное, самый лучший подарок для матери, если сын или дочь скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».
         Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребёнок, когда вырастет – лётчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребёнка.
          Мы должны приучать детей делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу, - благороден. Не внушив этого нашим детям в детстве, мы вырастим белоручек и чистоплюев, которым тяжело придётся в семье и в коллективе.  
        Однажды во время школьного субботника одна ученица расплакалась оттого, что ей пришлось взять в руки … тряпку.  Девочка сначала брезгливо подняла её с пола, а потом бросила в ведро с водой  и  наотрез  отказалась мыть парты. Сам факт, что ей придётся «убирать грязь»,  вызвал в неё физическое отвращение.  А когда дети стали возмущаться,  называть её «белоручкой», «маменькиной дочкой», она заплакала.
        В семье её всячески ограждали от домашних дел.  Она привыкла к тому, что в доме чисто, постель постелена, пища приготовлена, одежда выстирана и выглажена.  А о том, что на это затрачен труд матери, она и не задумывалась.  Её так приучили.  Она хорошо учится, лентяйкой её не назовёшь. Но учёба – это её обязанность.  Это она хорошо  усвоила.  А обслуживать её – это обязанность матери. Это она тоже хорошо усвоила. Ей и в голову не придёт сказать матери: «Отдохни, я сама вымою посуду».
          При приучении к труду необходима систематичность.  Ребёнок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их просто нельзя.  Вырабатывая  у ребёнка трудовые привычки путём постоянных упражнений и повторений,  надо развивать навыки той или иной деятельности, пока не приобретёт автоматизм в движениях и действиях,  пока ребёнок  не будет выполнять всю работу механически, при незначительном контроле со  стороны сознания.
          Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она вообще не может  появиться.  Как странно бывает в походе наблюдать за девочками и мальчиками, которые не умеют в ручье выстирать майку, не знают, как  определить, сварилась ли картошка или нет, не могут очистить луковицу.  Плохую услугу оказали мамы своим сыновьям, заботливо оберегая их  от домашних обязанностей.
    Итак, несколько советов, чтобы воспитать ребёнка трудолюбивым.
    1.     Быть последовательным в своих требованиях.
    2.     Учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
    3.     Прежде чем поручить что – либо ребёнку, нужно показать образец правильного выполнения поручения, научить этому своего сына или дочь, несколько раз выполните это поручение совместными усилиями.
    4.     Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании.
    5.     Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.
    6.     Тактично оценивайте результаты труда ребёнка.
     
                                            

     

    Общая | Просмотров: 369 | Дата: 12.08.2014 | Комментарии (0)

     

    Как заинтересовать детей читать.
    1.    Подавайте пример ребенку, показывая ему, что вы любите читать. Держите дома большое количество книг и журналов. Старайтесь, чтобы ваш ребенок увидел вас читающим.
    2.    Дайте ребенку полистать вашу книгу. Когда читаете, иногда читайте свою книгу вслух или позвольте ребёнку прочесть её вам. Придумайте определенное время и место для чтения.
    3.    Регулярно ходите в библиотеку. Покажите ребенку, где он может найти свои любимые книги и как библиотека работает.
    4.    Покупайте своему ребенку книги, заинтересуйте его, например, о животных и птицах, на спортивную тематику, сочетая художественную и документальную литературу.
    5.    Придумайте своему ребенку какое-нибудь хобби или деятельность, которая требует чтения и заинтересует его. Играйте в настольные игры, готовьте еду, конструируйте,  потому что такие занятия предусматривают чтение инструкций.
    6.    Вовлекайте ребёнка в переписку со своими одногодками.
    7.    Играйте в интересную игру «Поиск сокровищ». Спрячьте любую вещь, а затем оставьте письменные инструкцию, которая приведет ребенка в то место, где лежит вещь.
    8.    Ходите на экскурсии в зоопарк, цирк, музей и т.д.
    9.    Заинтересуйте ребенка сочинять различные истории (как сказки) и записывайте их по ходу рассказа. Сделайте его собственный альбом рассказов, записывая истории и добавляя его собственные рисунки. Когда ребёнок вырастет, он сможет читать свой сборник рассказов вам, другу, младшему брату или сестре.
    10.    Если Ваш ребенок — нежелающий читатель, придумайте игру по чтению обыденных вещей, таких как коробка из-под каши, наклейки, старые открытки, комиксы, программы телепередач. На холодильнике или семейной информационной доске оставляйте сообщения, которые его могут заинтересовать.
                  Как воспитать маленького читателя
    1.    Читайте вашему ребёнку всё, что попадается в руки: открытки, газеты, инструкции на коробках из-под детского питания. Это очень важно для ребенка.
    2.    Пока ребенок растет, демонстрируйте ему рисунки и сборники сказок. Всё это ведет к изучению им окружающего мира
    3.    В библиотеке позволяйте ребёнку выбирать книги самостоятельно.
    4.    Регулярно читайте перед сном, это должно стать традицией.
    5.    Учите короткие стихотворения — это кратчайший способ привлечь внимание на некоторое время.
    6.    Пусть ребёнок читает вслух в то время, когда вы заняты делами по дому и слышите его.
    7.    С помощью телевидения также можно привлечь внимание к чтению. Больше читайте обо всем, что интересует вашу семью по телевидению.
    8.    Создайте дома небольшую библиотеку, чтобы книги были всегда под рукой. Детскую литературу поставьте на нижнюю полку, чтобы дети могли ее легко достать.
    9.    Пусть ваш ребенок увидит, как вы читаете. Проговаривайте и обсуждайте то, о чем только что прочитали.
    10.    Дарите книги детям. Этим вы дадите понять, что книги — это нечто особенное.
                                 

                                       

    Общая | Просмотров: 407 | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей
    Уважаемые родители!
    С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
    • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
    • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
    Что является отличительной особенностью Стандарта?
    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
    Каков должен быть выпускник ДОУ?
    Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
    Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
    Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
    Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
    Будут ли учиться дошкольники как в школе?
    Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
    Каково участие родителей?
    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

     

    Общая | Просмотров: 288 | Дата: 14.04.2014 | Комментарии (0)

    Консультация для родителей о витаминах 

    В статье рассказывается о витаминах, необходимых для полноценного питания детей и продуктах, в которых они содержатся.
    Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания. В возрасте бурного роста, до 3 лет, питание особенно важно. Однако не Все родители знают, что такое правильное питание. А витаминное питание?
    Все мы твердо знаем, что много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах. Но только ли витамины растений жизненно необходимы для детей? Конечно, нет!
    В продуктах животного происхождения находятся так называемые жирорастворимые витамины. О них я и хотела бы рассказать.
    Витамин А
    Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.
    •    Где найти витамин А?
    Ретинол – только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко).
    Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками.
    Из каротина в организме образуется ретинол.
    Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.

     

    •    Чем ценен витамин А?
    Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний.
    Поддерживает хорошее состояние кожи и волос.
    Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.
    •    Чем угрожает нехватка витамина?
    Дефицит витамина А с большей вероятностью может развиться у детей от года до трех лет. Причина – недостаток этого витамина в пищевом рационе. Когда ребенка заканчивают кормить грудью, случается так, что в рационе малыша недостает этого витамина.
    •    Признаки нехватки витамина А
    – сухость кожи, покраснения и шелушения;
    – повышенная восприимчивость к инфекциям;
    – покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.
    Если врач назначает вашему малышу препарат витамина А, надо точно соблюдать дозировку.
    Если вы включите в недельное меню ребенка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придется. Не беда, если продукты ребенок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит еще не на один день.
    Витамин D
    Витамин D – кальциферол или “витамин солнца”.
    Даже совсем молоденькие мамы наслышаны об этом витамине и о рахите, который развивается при его недостатке.
    •    Где найти витамин D?
    Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь.
    Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).
    •    Чем ценен витамин D?
    Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов.
    Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.
    Чем угрожает нехватка витамина D?
    Развитием рахита. Среди его ранних признаков – раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области, разрушение зубов, как бы “размягчение” костей с искривлением ног.
    Лучшая профилактика рахита – дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязненный воздух разрушает витамин D.

    •    Кому нужно повышенное количество витамина D?
    Городским малышам; детям, которым назначено лечение противосудорожными средствами.
    Витамин Е
    Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.
    •    Где найти витамин Е?
    Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.
    •    Чем угрожает нехватка витамина Е?
    Разрушением красных кровяных клеток, развитием некоторых видов анемии (малокровия), ослабление мышечных волокон.
    При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать малышу дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е (хлопья из зародышей пшеницы, шпинат, растительные масла).
    Витамин К
    Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.
    •    Где найти витамин К?
    Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.
    •    Чем ценен витамин К?
    Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.
    •    Чем угрожает нехватка витамина К?
    Следствием недостатка витамина может быть сильный понос. Народная медицина издавна применяла при любых поносах отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсевместно. Отвар их соцветий содержит, кроме вяжущего вещества компоненты, губительно действующие на болезнетворные организмы, еще и витамин К.
    Риск развития дефицита витамина К возникает, если малыша пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных условиях дефицит этого витамина – большая редкость.
    Витамин F
    Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них – линолевая.

     

    Где найти витамин F?
    В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси.
    Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.
    Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.
    Чем ценен витамин F?
    Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос.
    Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организма.
    Чем угрожает нехватка НДК?
    Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование желтых жирных чешуек на коже волосистой части головы, ломкость и сухость волос.
        

    Общая | Просмотров: 422 | Дата: 15.03.2014 | Комментарии (0)

    Задания на развитие мелкой моторики у дошкольников
    Что такое мелкая моторика?
    Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
    Почему именно необходимо заниматься развитием мелкой моторики с раннего детства?
    Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет
    Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?
    Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.
    Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.
    Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.
    Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
    Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
    Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
    От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
    Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.
    Данные задания помогут развивать мелкую моторику у дошкольников.
    Задание
    Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию. Раскрасьте полученный рисунок по приведённому образцу.
    В клеточки впишите название изображения.
                                          









    Общая | Просмотров: 382 | Дата: 08.02.2014 | Комментарии (0)


                         Памятка для родителей           

                          Безопасность детей зимой


    Каждая мама старается максимально обезопасить своих детей от всяких опасных ситуаций, которые могут случиться во время прогулок на улице. А сейчас, с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей становится больше, а детская память коротка. И все правила, которые они запоминали в прошлом году, теперь благополучно выветрились из памяти детворы. Поэтому нужно заново учить, как  вести себя на улице зимой. Вот основные моменты!

      Первым делом ребенку нужно запомнить, что надеть шапку, рукавички и застегиваться нужно, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

      Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.

     

     На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.

     Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Кататься на санках стоя нельзя! И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой! Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не  толкаться. Опасно привязывать санки друг к другу.

      При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

     Около водоемов  гулять можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился - нужно громко звать  на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

     Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

     Вот вроде бы все наши правила! Если я что-то упустила, дополните меня, пожалуйста!

                                   

                  

    Общая | Просмотров: 837 | Дата: 08.01.2014 | Комментарии (0)


    уголок для родителей. Наш девиз. Мальчики, девочки.
    Давайте познакомимся. Советы родителям. Сетка занятий. Режим дня.
    Общая | Просмотров: 338 | Дата: 17.12.2013 | Комментарии (0)

    Как правильно хвалить ребенка?

    Поговорим о похвале.

    Она чрезвычайно важна и для взрослого человека, и для ребенка. Но очень часто родители забывают об этом, и скупятся на похвалу.

    А зря. Чем больше вы хвалите ребенка, тем больше мотивируете его к совершению хороших дел. Но как правильно хвалить ребенка, чтобы похвала не переросла в гордыню?

    Ребенок полностью зависит от родителей, он ловит настроение матери и чутко определяет в нем нотки позитивного и негативного. Если мама скупится на ласку и похвалу, ребенок может решить, что его попросту не любят.

    Представьте себе, вы зависите от какого-либо человека, которого любите до глубины души. А этот человек вас постоянно критикует и осуждает. Какая первая мысль придет вам в голову? Скорее всего, вы решите, что вы не нужны этому человеку, потому что недостаточно хороши.

    Так и ребенок, он просто не верит в любовь родителей, которые постоянно отрицательно оценивают его поступки. Даже не поступки, а его самого. Если в семье преобладает оценочное отношение, ребенок получает серьезную психологическую травму. Он становится неуверенным в себе, заранее программирует на неудачу все свои действия. Ребенок будет постоянно сравнивать себя с другими и, видя превосходство других людей, впадать в уныние.

    Детей-дошкольников необходимо хвалить часто и преувеличенно. Не бойтесь укоренить в ребенке гордыню, хвалить нужно за хорошие поступки и качества. Похвала и лесть – разные вещи. Именно последней следует опасаться.

    Не лишним будет поговорить с ребенком о гордыне. Гордыня – смертный грех, необходимо объяснить это ребенку. Он должен понимать, что гордыня противна Богу. Гордыня или высокомерие перекрывают пути человека к развитию. Он считает, что достиг совершенства, и перестает работать над собой. Приучайте ребенка никак не оценивать себя – ни хорошо, ни плохо. Какие мы – знает один Бог.

    Хвалите и критикуйте не ребенка, а его поступки. Не ограничивайтесь стандартными «умница», «молодец». Скажите ему, что писать у него получается теперь гораздо лучше. А читать он стал намного быстрее, чем в прошлом месяце. Хвалите ребенка за его упорство и трудолюбие. Это важные личностные качества.

    Исправляйте недостатки ребенка тактично, возвышайте все хорошее в нем. Возьмите это за основу воспитания. Ведь если постоянно повторять ребенку, что он все делает неправильно, он вообще перестанет что-либо делать. Никто не будет слушать человека, который вечно всем недоволен. Так и дети: они перестают слушать вечно ворчащих пап и мам.

    Как привить ребенку жизненные ценности? Похвалой! Если родитель хвалит ребенка за доброту, трудолюбие, кротость, он автоматически дает ребенку ориентир. Ребенок будет знать, что такие качества, как доброта и смирение, играют важную роль в жизни человека. Что без этого существование людей невозможно.

    Как развить в ребенке те качества, которыми его обделила природа? Если вашему ребенку не хватает смелости или уверенности в себе, как помочь ему их развить? И здесь нам на помощь опять приходит похвала.

    Если ребенок слишком часто озорует, плохо себя ведет, то хвалите его за то, что сегодня в детском саду он вел себя очень хорошо. Похвалите ребенка перед папой, что сегодня ваш сын был спокойным и послушным, и вы гордились им. Пусть вы немного преувеличите, но ребенку это будет приятно. А если он и от папы услышит добрые слова, то это заставит его задуматься над своим поведением и изменить его.

     

     

    Общая | Просмотров: 310 | Дата: 06.12.2013 | Комментарии (0)

    Общая | Просмотров: 414 | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)


    Copyright Бобрик Ольга© 2025