На сайте |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Для родителей
В категории объявлений: 75 Показано объявлений: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Царапины и ссадины.
Любознательные малыши познают окружающий мир физически, поэтому трудно представить себе, чтобы ребенок рос без царапин и ссадин, шишек и синяков.
Места порезов и царапин важно своевременно промыть, остановить имеющиеся кровотечения, приложить холод к синяку или шишке, смазать ранение зеленкой или соответствующей мазью, наложить чистую повязку или пластырь. Не менее важно успокоить расстроенного и испугавшегося ребенка, утешить его и "полечить".
Не нужно излишне суетиться и переживать из-за полученной ребенком ссадины. Ваше беспокойство неминуемо передастся малышу. Действуйте уверенно и спокойно, тогда он тоже успокоится.
Общая |
Просмотров: 247 |
Дата: 19.05.2018
|
|
Переломы и вывихи.
Для маленьких детей характерны переломы по типу "зеленой веточки". Просто кости у детей настолько гибкие, что скорее "расщепляются", чем "переламываются".
К сожалению, не все переломы можно определить сразу. Иногда проходит какое-то время, пока родители заподозрят, что у ребенка сломана кость. К признакам перелома костей руки (наиболее частым) относятся: боль, потеря подвижности ,утрата силы, изменение формы.
Постарайтесь обездвижить поврежденную конечность при помощи "шины" или простого платка и поскорее доставить ребенка к врачу. Аналогичные действия рекомендуются при подозрении на вывих.
После иммобилизации перелома или вывиха немедленно обратитесь в ближайший медпункт. Самолечение недопустимо!
Общая |
Просмотров: 245 |
Дата: 19.05.2018
|
|
Пищевые отравления.
Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания.
Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.
Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой или после очистки через фильтр.
• Как избежать пищевого отравления:
• Мойте руки до и после того как дотронулись до пищи.
• Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.
• Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.
• После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом, а разделочную доску лучше отдраить жесткой губкой.
• Во время приготовления и разогрева пищи в микроволновой печи периодически помешивайте ее или пробуйте, взяв продукт из разных мест, т.к. температура в СВЧ распределяется недостаточно равномерно.
• Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов. Продукты можно держать в машине не дольше, чем время таяния мороженого.
Общая |
Просмотров: 201 |
Дата: 19.05.2018
|
|
Укусы насекомых.
С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.
Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.
Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.
Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.
Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.
Общая |
Просмотров: 269 |
Дата: 19.05.2018
|
|
Солнце доброе и злое.
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.
Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).
Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.
• Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.
• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
• В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.
• Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
• На жаре дети должны много пить.
• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.
Общая |
Просмотров: 233 |
Дата: 19.05.2018
|
|
ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ
НАШИХ ДЕТЕЙ
Опасная статистика.
Особенно "богат" детскими травмами и отравлениями июль. Кроме того, по данным международной статистики, самое вероятное время для несчастного случая - воскресный вечер. Что касается возрастной "группы риска", то наиболее беззащитны дети 1-2-х лет.
По необъяснимой причине малышей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.
Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра. Отправляясь с малышом на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и его медицинский страховой полис.
Общая |
Просмотров: 242 |
Дата: 19.05.2018
|
|
РЕБЁНОК И СОЛНЦЕ.
Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ, повышают защитные силы, способствуют образованию витамина «Д», улучшают состав крови и губительно действуют на многие болезнетворные микроорганизмы.
Однако, злоупотреблять солнечными лучами не требует лежания под солнцем. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок хорошо загорел, ошибочно считать это признаком здоровья. Лучше всего, если малыш находиться под воздействием рассеянных лучей на участке, куда солнечные лучи не проникают и где есть тень.
Пребывание ребенка в полосе светотени, воздушно-солнечные ванны благотворны для его здоровья: он не устаёт от солнца, не потеете, не перегревается, ему не угрожают солнечные ожоги. Но если ребёнку приходится находиться на участках, где мало тени, то следует ограничить пребывание на солнце.
Старайтесь, чтобы ребенок в полдень вообще не находился на солнце, т.к. это вредно: в это время в атмосфере содержатся преимущественно тепловые, или инфракрасные лучи, вызывающие перегревание.
Лучшее время для игр на участках, освещенных солнцем – утренние часы с 9.30 – 11.30, а во второй половине дня — с 16.00 – 17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.
Не следует малышу под прямыми солнечными лучами первый раз находиться более 5 – 6 минут. Постепенно это время увеличивается до 10-15 минут, а позднее до 40 – 50 минут (за весь день). Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.
Основные признаки перегревания — вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками), на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.
Общая |
Просмотров: 242 |
Дата: 19.05.2018
|
|
КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ.
Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных процессов, увеличение потребления белков, витаминов, минеральных веществ. Естественно, чтобы покрыть эти дополнительные затраты, надо увеличить как калорийностью, так и пищевую ценность детского рациона. Летом у детей уменьшается выделение пищеварительного сока, понижается аппетит. Что же делать? Необходимо повысить калорийность питания ребенка на 10-15 % и внести некоторые изменения в состав рациона. Ребенку нужно давать больше молока и молочных продуктов кисломолочных напитков, которые лучше усваиваются. Хорошо и стакан кефира (можно перед сном). Необходимы свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень. Они не только обогащают пищу витаминами и минеральными солями, но и нормализуют кислотно-щелочное равновесие в организме, которое часто нарушается в условиях перегревания.
Необходимо изменить режим кормления, поменять местами обед и полдник. Так, в жаркое полуденное время, когда аппетит у ребёнка резко снижается, ему подойдет более легкое питание кисломолочные продукты, соки, фрукты, ягоды. А когда ребенок поиграет после дневного сна и проголодается, он прекрасно справится е калорийным, богатым белками, полноценным обедом.
В жару у детей повышается потребность в жидкости. В жаркие дни полезно давать питье пред кормлением. Это повышает аппетит. Можно разрешить запивать второе блюдо соком, водой и т.п.
И, наконец, не забывайте летом тщательно следить за соблюдением необходимых гигиенических правил, используйте только свежие, высококачественные продукты, тщательно мойте овощи, фрукты.
Общая |
Просмотров: 192 |
Дата: 19.05.2018
|
|
ПАМЯТКА
Что нельзя приносить в детский сад
Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.
В детский сад запрещено приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.
Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Детский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .
Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)
Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне)
Игрушки
В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.
Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
Мелкие предметы
Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.
Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.
Опасные предметы
Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка
Косметические препараты
Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию
Ценные вещи
Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).
Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .
Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Общая |
Просмотров: 188 |
Дата: 04.03.2018
|
|
Чем же занять ребенка на прогулке весной?
1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.
Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!
Общая |
Просмотров: 211 |
Дата: 04.03.2018
|
|
Консультация для родителей
«Веселая математика дома»
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):
5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Общая |
Просмотров: 232 |
Дата: 18.01.2018
|
|
Консультация для родителей
«Занимательная математика дома»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Общая |
Просмотров: 222 |
Дата: 18.01.2018
|
|
Анкета для родителей
«Что рисует ваш ребенок?»
-Сколько было лет вашему ребенку, когда он начал рисовать:_________
-Что Вы делаете, чтобы поддержать это желание?___________________
-Чем ваш ребенок любит рисовать? (подчеркните) карандашом, кистью, шариковой ручкой, фломастером, другим -________________________
-Что ваш ребенок любит рисовать?________________________________ _____________________________________________________________
-Испытывает ли ваш ребенок трудности? (подчеркните) да, нет, не знаю.
-Какие?_______________________________________________________
-Помогаете ли Вы ребенку преодолеть трудности? (подчеркните) да, нет. Как -Вы это делаете?________________________________________
-Каким видом изобразительной деятельности больше любит заниматься ваш ребенок? (подчеркните) рисовать, лепить, вырезать из бумаги, другим -______________________________________________________
-Применяете ли Вы детские рисунки, поделки в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, ко дню рождения?________________
-Посещаете ли Вы с ребенком музей, выставки?_____________________ Какие?_______________________________________________________
-Какие эмоции ребенок проявляет при виде красивого (в природе, живописи и т.д.)?______________________________________________
-Как можно, на Ваш взгляд развивать у ребенка художественно – творческие способности?_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Общая |
Просмотров: 228 |
Дата: 07.12.2017
|
|
Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье».
Воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка имеет огромное значение, т.к. восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь человека, но и организуют и направляют его поведение и поступки. Поэтому родители могут помочь развить у ребенка эстетическую восприимчивость ко всему окружающему.
Ребенок, способный любоваться бабочкой или цветком, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не навредить им, не сломать. Эстетические чувства и отношения являются предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру. Самое страшное в человеке, в ребенке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.
Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?
• Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Необходимо систематически поощрять ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими.
• Любая экскурсия на природу, большое значение для ребенка. Надо обращать внимание на особенности и красоту окружающих в парке деревьев, величие и четкость линий городских зданий, яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребенком имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему селу, к своей стране.
• Большие возможности для развития художественно - эстетической восприимчивости дает изобразительная деятельность.
• Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, он выражает свое отношение к изображаемому. Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. И здесь необходимо вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Необходимая помощь в изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери.
И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.
Общая |
Просмотров: 327 |
Дата: 07.12.2017
|
|
Консультация «Как уберечься от гриппа в детском саду»
Для родителей вопрос как не заболеть гриппом в детском саду любимому отпрыску во время пика всеобщей заболеваемости, становится весьма злободневным, так как детский коллектив, в котором ребятишки тесно общаются в течение восьми и более часов, является самым благоприятным местом для распространения заболевания. И чтобы максимально обезопасить детей от коварного вируса, все без исключения медики сходятся в одном — при первых проявлениях гриппа у ребенка, или отдельных его симптомов, маленького пациента обязательно надо оставить дома, обеспечить ему постельный режим, обильное питьё и непременно вызвать доктора на дом.
А в случае повышения температуры тела до 38 градусов и более, незамедлительно вызвать «скорую помощь».
Распространяется грипп в детском саду невероятно быстро. И причиной этого являются заболевшие дети с невыраженными симптомами, иными словами, у которых заканчивается инкубационный период вируса гриппа, при котором ребенок уже является носителем и распространителем возбудителя заболевания, а внешние проявления ещё отсутствуют. Нередко сами родители «приносят» заболевание вместе с собой с работы.
Как же уберечь любимого кроху от столь опасной болезни?
- на первом месте при борьбе с гриппом стоит вакцинация.
- Второй метод уберечься самим и оградить ребенка от заболевания это укрепление собственной иммунной системы организма. (закаливанием, физическими и дыхательными упражнениями, ведением здорового образа жизни, правильным рациональным питанием, дополнительно обогащенным витаминами и микроэлементами).
- применение иммуномодуляторов, то есть искусственных препаратов, способных подстегнуть работу защитных функций организма. Но такие препараты необходимо принимать только после консультации с детским врачом.
- Не менее важно поддерживать и хорошее расположение духа.
И если в семье царит любовь и взаимопонимание, то никаким болезням не одолеть ни Вас, ни Вашего ребёнка.
Общая |
Просмотров: 213 |
Дата: 13.11.2017
|
|
Консультации «Нужно ли лечить насморк у детей?»
Насморк – это воспаление слизистой оболочки носа, вследствие чего организм вырабатывает слишком много слизи. Причин появления насморка:
• бактериальная инфекция;
• аллергены (пыль, пух, продукты питания);
• вирусная инфекция;
• переохлаждение.
Итак, многие мамы задаются вопросом, нужно ли лечить насморк у ребенка, или же просто не обращать на него внимания? Единогласный ответ врачей и специалистов – нужно, и немедленно.
- Если Вы заметили первые признаки насморка у ребенка, то Вам следует обеспечить Вашему чаду полный покой. Не стоит водить его на прогулку, особенно в холодное время года, а также в детский садик.
- При насморке у ребенка лучше всего давать ему пить много теплых отваров ( с малиной, травяной отвар, если, конечно же, у ребенка не аллергии на травы. Также можно давать теплый чай с лимоном).
- Вылечить насморк у ребенка на начальном этапе очень просто. Самое главное вовремя заметить болезнь, а также начать с ней бороться.
Но, что же делать, если насморк начинает прогрессировать, и ребенок начинает практически задыхаться. В этом случае нужно принимать жесткие меры, чтобы болезнь не переросла в нечто большее.
- Если у малыша сильный насморк, то лучше всего обратиться к такой процедуре, как промывание носа. Для начала ребенок должен, если он умеет, высморкаться. Далее в течение часа-двух Вам следует промывать нос специальным раствором. При подборе капель следует проконсультироваться с врачом, так как они могут вызвать аллергическую реакцию, и все Ваши усилия будут напрасными.
В конце хотелось бы сказать о том, что насморк у малышей – это распространенное заболевание, и в нем нет ничего страшного. Любая мама впервые в жизни сталкивалась с такой проблемой, и мужественно на интуитивном уровне решала ее. Поэтому у Вас получится вылечить и спасти Вашего малыша от такого неприятного «гостя», как насморк.
Общая |
Просмотров: 230 |
Дата: 13.11.2017
|
|
Родителям на заметку! О пользе дыхательной гимнастики!
Уважаемые мамы и папы!
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Для чего это нужно? Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания.
Уважаемые родители!
Перед тем, как выполнять дыхательные упражнения, необходимо помнить:
1. дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда;
2. необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди;
3. вдох надо делать через нос, плечи не поднимать;
4. следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами).
Предлагаю Вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей:
• «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук - "ж-ж-ж", одновременно опуская руки вниз;
• «Одуванчик» - вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке;
• «Дудочка» - ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы;
• «Загони мяч» - вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный ша¬рик на столе, стараясь за¬гнать его в «ворота» (между двумя карандашами);
• «Греем ручки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Таким образом, регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
ПРАВИЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ - ОСНОВА ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, РЕЧИ В ЦЕЛОМ.
Общая |
Просмотров: 235 |
Дата: 15.10.2017
|
|
Памятка для родителей "Прогулка в Природу"
Подготовка к прогулке:
определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;
- подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).
Прогулка в лесу:
- на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
- в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.
Беседа о прогулке
По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)
Занятия дома:
• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет)
• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;
• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
• рисование и лепка на природную тему.

Общая |
Просмотров: 248 |
Дата: 14.09.2017
|
|
«Трудовое воспитание детей четырех лет»
Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.
Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.
Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива.
Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.
Что может и должен делать четырехлетний ребенок?
*Ребенок должен сам раздеваться и одеваться
*Аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.
*Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок
*Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола.
Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них. Родители также должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.
Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.
Общая |
Просмотров: 249 |
Дата: 14.09.2017
|
|
Перспективный план работы с родителями и детьми в средней группе на 2017г – 2018г
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Сентябрь:
1. Родительское собрание: "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания".
2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
3. Папка-передвижка: "Осень-время болеть.Чтобы дети не болели".
Октябрь:
1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".
2. Беседа с родителями: "Разные дети".
3. Выставка осенних поделок:"Осенняя фантазия".
Ноябрь:
1. Семинар-практикум: "Трудовое воспитание детей в доу".
2. Развлечение:«Осень золотая в гости к нам пришла».
3. Папка-передвижка:«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение:"Мамочка,милая моя".
Декабрь:
1. Родительское собрание:«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
2. Мастерская Деда Мороза:"Зимние фантазии".
3. Информационный стенд:«Безопасный Новый год».
4. Новогоднее зазвлечение: "Здравствуй Новый год!"
Январь:
1. Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".
2. Развлечение:"Колядки".
3. Папка-передвижка:"Наш родной Нововоронеж"
4. Информационный стенд:"Профилактика зрения".
Февраль:
1. Круглый стол:"«Что такое ЗОЖ».
2. Фотовыставка:"Папа и дед -защитники!"
3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
5. Развлечение:"Масленица".
Март:
1. Консультация:«Воспитание у детей внимания ».
2. Стенгазета:"Моя любимая мама".
3. Информационный стенд:"«Добрые советы родителям».
4. Утренник:"Праздник наших дорогих мам".
Апрель:
1. Беседа с родителями:"Осторожно улица".
2. Выставка:«Навстречу весне».
3. Посадка деревьев на участке.
Май:
1. Родительское собрание:"“Наши достижения.”
2. Папка-передвижка:«День Победы».
3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.
Июнь:
1. Консультация:"Лето красное-пора прекрасная".
2. Развлечение ко дню защиты детей.
3. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах,укусах пчелы".
Июль:
1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей:«Мы любим отдыхать».
2. Папка-передвижка:"Первая помощь при солнечном ударе".
Август:
1. Беседа:"Закаливание в летний период".
2. Папка-передвижка:"Съедобные грибы".
3. Праздник Нептуна.
Общая |
Просмотров: 360 |
Дата: 14.08.2017
|
|
|
|