На сайте |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методические разработки
В категории материалов: 96 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
самоанализ и самооценка на основе профессионального стандарта "Педагог" |
"Играем пальчиками -развиваем речь" |
Сказка "Репка" для малышей |
« Ознакомление детей младшего дошкольного возраста(3 – 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье».
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с народной игрушкой дома, в семье. Это пирамидка, матрёшка, качалка, игрушки – забавы. Так же ребёнка нужно знакомить с народными играми, хороводами, потешками, скороговорками, загадками. Восторг вызывает у детей знакомство с декоративно – прикладным искусством (дымковская, городецкая игрушка). Очень мало взрослые используют в быту пословиц, поговорок, которыми так богат русский язык.
Знакомя детей с русскими сказками, фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Наверняка у вас дома что- то есть из народной декоративной росписи. Покажите это ребёнку, рассмотрите с ним вместе эти изделия. Роспись пленит душу ребёнка гармонией и ритмом, она способна увлечь ребёнка национальным изобразительным искусством.
Чаще используйте в занятиях с детьми дома колыбельные песенки, загадки. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности и трудолюбии.
Предлагаю вашему вниманию материал, который вы, уважаемые родители, можете использовать для чтения и заучивания с детьми дома:
Потешки:
Катя, Катя, маленькая, Солнышко – колоколнышко,
Катенька удаленькая, Ты пораньше взойди,
Пойди, Катя, горенькой, Нас пораньше разбуди:
Топни, Катя, ноженькой. Нам в поле бежать,
Хлопни, Катя, в ладушки, Нам весну встречать!
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Заклички:
Весна, весна красная! Мороз, Мороз!
Приди, весна, с радостью, Не морозь мой нос!
С радостью, с радостью, Иди, кисель поешь,
С великой милостью: Ты зимой гуляй,
С льном высоким, А летом не бывай!
С корнем глубоким,
С дождями, ливнями, С хлебами обильными!
Колыбельные песни:
Все ласточки спят, Баю, баю, баю, бай,
И касаточки спят, Ты, собаченька, не лай,
И куницы спят, Ты, собаченька, не лай,
И синицы спят, И Ванюшу не пугай!
Нашему Ванечке спать велят! И в гудочек не гуди,
Ходит сон близ окон, До утра не разбуди!
Ходит дрёма возле дома, А приди к нам ночевать,
И глядят – все ли спят? В люльке Ванечку качать.
Колядки:
Коляда, коляда, накануне Рождества.
Тётенька добренька, пирожка – то сдобренька,
Не режь, не ломай, а по целому давай!
Двоим, троим, давно стоим, да не выстоим.
Печка – то топится, пирожка – то хочется!
Пришла коляда, отворяй ворота!
Дайте коровку, масляну головку!
Коляда, коляда! Подавай пирога,
Блин да лепёшку в заднее окошко!
Загадки:
Какой это мастер на стёкла нанёс
и листья, и травы, и заросли роз? (мороз).
Круглое, румяное, я расту на ветке,
любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился (варежки).
Без досок, без топоров,
через речку мост готов (лёд).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, вечером – домой (валенки).
Используемый литературный материал:
Князева О.Л., Маханева М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство « Детство – Пресс», Спб, 1998. |
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.
Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу.
Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.
3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит.
Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.
4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.
На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.
Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.
6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.
Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.
7. Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши.
Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
|
|
|