На сайте |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методические разработки
В категории материалов: 96 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ПРОЕКТ
2младшая группа «Теремок» «Самые добрые герои»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги»
Участники проекта: дети второй группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат:
-Дети должны знать виды книг;
- Уметь составлять рассказ о книге (по картинкам);
- Знать из чего делают книгу;
- Уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
-Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Драматизация сказок детьми.
- Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
- Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
- Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование
«Снесла курочка яичко» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
- Выставка «Книги - наши друзья»
- Папка – передвижка «Читаем вместе»
- Консультация «Игрушки и игры для развития речи детей 3-4лет»
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги Королева книжек - малышек
ЦЕЛИ ДНЯ
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
- Расширять представления о книжках –малышках
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
- Закрепить знание содержания знакомых сказок
- Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
- Игра – драматизация по сказке «Теремок»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
- Организация выставки книг, принесённых из дома
- Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
- Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
- Сформировать интерес к художественной литературе
- Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
- Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
- Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
- Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
- Физкультурное занятие «В гостях у Зайчишки»
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать добро-желательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
- Веселая зарядка с клоуном Плюхом
- Беседа «о домашних животных»
- Рисование «дорога для колобка»
- Драматизация сказки "Репка"
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
с дошкольниками второй младшей группы
|
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие Колобка» во второй младшей группе «Теремок» |
картотека гимнастики после сна |
Развлечение с использованием
народного фольклора
(Младший дошкольный возраст
|
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Знакомство со звуком «И»
Бобрик О.А.-воспитатель
Программное содержание:
• развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
• работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
• способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
• улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
• развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
• уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы];
• разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»;
• игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
• игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?».
• артикуляция и произношение звука [и];
• физкультминутка;
• пальчиковая гимнастика;
• упражнение на дыхание;
• дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка», «Кто в домике живёт?».
Материал:
• предметные картинки, игрушки (лошадка, цыплёнок, мышонок).
Содержание занятия:
1.Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ИГРУШКИ»
Есть у меня игрушки - хлопки
Мишка мягкий, меховой- сжимать и разжимать пальцы
Мяч резиновый цветной - «шар» из пальцев
Кубик деревянный - стучать кулачок о кулачок
Солдатик оловянный - пальцы сжать в кулак,указ. палец поднять вверх
Танк тяжёлый - на ладонь левой руки поставитькулак правой с вытянутым вперёд указат. пальцем
Джип большой рулить руками и сигналить «би-би-би».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Сдуй пушинку»
На ладонь каждому ребёнку воспитатель кладёт пушинку. Дети стараются её сдуть.
2.Основная часть
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:
« Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни.
У меня кубик, на нём есть картинки.
Игра «Угадай, кто как поёт?»
«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко". А о песенке лошадки я вам еще расскажу».
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
Ребята, а вы знаете, как поёт лошадка?
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
- Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её — [и].
- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я, лошадка -серый бок (поочерёдно топают ногой)
Я, копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу! Иго-го-го! (легкий бег)
3.Закрепление
- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, кит ,нитки, носки).
(Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – лошадка, цыплята, мышка).
- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку. |
Сценарий осенней прогулки 2 младшая группа |
|
|